Самара. 5 декабря. ИНТЕРФАКС - Власти Самарской области прорабатывают возможность строительства еще пяти станций метро в областном центре, сообщил губернатор Вячеслав Федорищев во время "Прямой линии".
"Мы с институтом профильным, который занимается транспортной системой в Москве, внимательно смотрим на то, где должны располагаться следующие станции. У нас сейчас формируется представление о том, что необходимо еще пять станций, чтобы метро было завершенным, комплексным, экономически более успешным", - сказал Федорищев.
Как отметил губернатор, связать с метро необходимо вокзал Самары и ее историческую часть. В 2027 году власти планируют утвердить систему развития самарского метрополитена.
Кроме того глава региона уточнил, что пассажиропоток самарского метро может увеличиться на 15-20% после введения в эксплуатацию станции "Театральная", открытие которой запланировано на первый квартал 2027 года.
Как сообщалось, 28 ноября были завершены работы по проходке на правом перегонном тоннеле станции метро "Театральная" раньше срока на месяц. Общая готовность станции на данный момент составляет 75%.
Работы по проходке на правом перегонном тоннеле начались в мае 2025 года.
Проект планировалось реализовать в 2024 году, позже сроки окончания строительства перенесли на IV квартал 2026 года.
Так, строительство "Театральной" приостанавливалось с конца ноября до середины декабря 2023 года "в связи с отсутствием фронтов работ и запрета производства строительно-монтажных работ со стороны заказчика". Власти назвали причиной ситуацию с незавершенным расселением владельцев жилья, в том числе, аварийного и ветхого, попавшего в зону строительства метро, а также расследование, связанное с возможными нарушениями, которые якобы были допущены на начальном этапе строительства.
В середине ноября 2023 года суд арестовал бывшего врио первого вице-губернатора - председателя правительства Самарской области Виктора Кудряшова по подозрению в превышении должностных полномочий при строительстве станции метро "Театральная". По данным следствия, региональному бюджету был причинен материальный ущерб на сумму более 3,5 млрд рублей.
В следующий раз о возможных рисках для продолжения строительства метро стало известно в феврале текущего года - начало проходки во втором тоннеле станции затягивалось из-за отсутствия разрешающих документов. О возобновлении прокладки второго тоннеля в марте сообщил Федорищев.
Самое важное и интересное — "Интерфакс-Россия" в МАХ
Более 4 тыс. обращений поступило на прямую линию с губернатором Самарской области
Правительство Самарской области уйдет в отставку 15 декабря - губернатор