Казань. 31 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ, Страсбург) в четверг постановил взыскать с России в пользу жителя Татарстана Юрия Гроссмана 5 тыс. евро в счет компенсации морального вреда, сообщает Казанский правозащитный центр со ссылкой на сайт суда.
Страсбургский суд признал, что Ю.Гроссман подвергся бесчеловечному и унижающему достоинство обращению в изоляторе временного содержания УВД Набережных Челнов, что является нарушением ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (запрещение пыток).
"В этом деле Россия также нарушила ст. 5 (право на свободу и личную неприкосновенность в части длительного содержания Ю.Гроссмана под арестом) и ст. 13 (право на эффективное средство правовой защиты) Конвенции, - говорится в сообщении суда.
Как следует из жалобы Ю.Гроссмана в Европейский суд, в 2006-2008 годах, когда он находился в челнинском ИВС, камеры были переполнены, коек на всех не хватало, и арестованные спали по очереди. Еду давали один раз в день.
По его инициативе, прокуратура провела проверку и установила, что условия в учреждении были ниже установленных норм.
Согласно информации, представленной начальником ИВС, учреждение нуждалось в реконструкции и модернизации. Было установлено, что по проекту изолятор был рассчитан на 110 человек, однако на момент прокурорской проверки число арестованных в ИВС составляло 140, в другое время их количество превышало 170 человек.
Ю.Гроссман - активный член ОПГ "Курицынские" из Набережных Челнов, в 2008 году осужден на 16 лет лишения свободы в колонии строгого режима.
Это уже третье за год решение ЕСПЧ о выплате денежной компенсации бывшим арестантам ИВС УВД Набережных Челнов. Так, Сергей Самарцев (сидел в ИВС в 2005 году, в 2006 году осужден на 16 лет за убийство двух человек) отсудил 9 тысяч евро, Сергей Горовой (сидел в ИВС в 2005-2007 г.г., член ОПГ, осужден на 12 лет) - 5 тыс. евро.
После серии жалоб в ЕСПЧ в ИВС в 2009 году был сделан капитальный ремонт , и теперь он полностью соответствует международным стандартам, отметили правозащитники.