Поволжье / Новости 24 октября 2018 г. 16:33

ФАС подозревает мэрию Самары в нарушениях при сдаче в аренду муниципального парка автобусов

Самара. 24 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Управление ФАС по Самарской области возбудило дело в отношении главы Самары, городских департаментов управления имуществом и транспорта по подозрению в незаконной сдаче муниципальных автобусов в аренду частной компании, говорится в сообщении ведомства.

Фигурантами дела также стали арендодатель и арендатор: МП "Пассажиравтотранс" ("ПАТ") и ООО "Самара Авто Газ".

"Установлено, что соглашение о передаче ООО "Самара Авто Газ" в аренду имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, было достигнуто до проведения торгов. Все дальнейшие действия департамента транспорта были направлены на реализацию вышеуказанного соглашения", - говорится в сообщении.

Антимонопольное ведомство установило, что в начале декабря 2017 года на совещании у врио главы Самары Владимира Василенко (с 26 декабря 2017 года главой Самары является Елена Лапушкина - ИФ), было принято решение подготовить план передачи в аренду имущества "ПАТ" (автобусы, недвижимость и лицензии на перевозку по городским автобусным маршрутам).

В апреле 2018 года "ПАТ" и "Самара Авто Газ" заключили договор аренды транспортных средств и договор сублизинга транспортных средств, в соответствии с которым было передано 134 автобуса. Также "Самара Авто Газ" получил от департамента транспорта Самары контракт на перевозки по 33 муниципальным маршрутам.

Начальная (максимальная) цена контракта (НЦМК) при осуществлении закупок составляла ноль рублей. При этом НЦМК была установлена мэрией Самары на основании ответов лишь от самого "Самара Авто Газ" и аффилированных ему ООО "Шоссе" и ООО "Рейс".

"ООО "Самара Авто Газ" были предоставлены преимущества при заключении договоров аренды путем предоставления права отказа от приемки неисправных транспортных средств, (. . .) заключение договоров аренды оборудования без проведения торгов, направление запросов аффилированным лицам для определения НМЦК контрактов, укрупнение лотов по муниципальным контрактам по количеству единиц техники и отсутствие должного контроля при заключении контрактов за наличием подвижного состава, которым планируется осуществлять перевозки", - говорится в сообщении.

Дело возбуждено по признакам нарушения закона о защите конкуренции (ст.16).

Ранее сообщалось, что в апреле 2018 года "Самара Авто Газ" получил автобусный парк "ПАТ" в аренду на 5 лет. Помимо имущественного комплекса "ПАТ" к арендатору перешли права муниципального предприятия на осуществление перевозок по городским маршрутам Самары.

"Деятельность "Пассажиравтотранса" была убыточной. Ее предполагалось компенсировать за счет субсидий, но эти субсидии в должном объеме предусмотрены не были", - говорил в апреле "Интерфаксу" руководитель департамента транспорта администрации Самары Юрий Тапилин.

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", "ПАТ" в 2017 году получил чистый убыток в размере 59,4 млн рублей. Автопарк предприятия состоит из 269 транспортных средств, говорилось в материалах аукциона на оказание услуг по оценке имущества "ПАТ", опубликованных в ноябре 2017 года.

"Самара Авто Газ" работает на рынке городских автобусных перевозок с 2014 года и обслуживает ряд популярных маршрутов. По данным "СПАРК-Интерфакс", владельцами "Самара Авто Газ" являются в равных долях Артем Базов и Андрей Софронов.