Поволжье / Новости 1 марта 2011 г. 18:49

"Гидромаш" рассчитывает принять участие в выпуске комплектующих для среднемагистральных самолетов МС-21

Нижний Новгород. 1 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Гидромаш" (Нижний Новгород) рассчитывает принять участие в производстве комплектующих для среднемагистральных самолетов МС-21, сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" президент АО Владимир Лузянин.

По его словам, компания разработала инновационный проект, в рамках которого планируется закупить новое оборудование для производства комплектующих самолета МС-21.

В.Лузянин не назвал агентству объем инвестиций, который планируется направить на реализацию данного проекта.

Президент "Гидромаша" отметил, что компания рассчитывает получить льготы правительства Нижегородской области, в частности, по освобождению налога на имущество и налога на прибыль.

В отчете предприятия за третий квартал в планах "Гидромаша" сообщалось о разработке шасси и гидроагрегатов для среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и изготовлении опытной партии агрегатов в 2012 году.

Ранее сообщалось, что ОАО "Корпорация "Иркут" в 2014 году планирует произвести первый самолет МС-21. Стартовым заказчиком МС-21 является малазийская лизинговая компания Creсom. Лизинговая компания и "Иркут" летом 2010 года подписали "твердый" контракт на поставку 50 самолетов МС-21. Самолеты будут поставлены в период 2016-2020 гг. Сумма контракта составляет около $3 млрд.

Также у "Иркута" подписаны соглашения о намерениях на поставку 50 МС-21 для ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), 30 самолетов МС-21 для "ВЭБ-лизинга" и пяти самолетов для авиакомпании Nord Wing. Предположительно "Иркут" будет производство 60 самолетов МС-21 ежегодно.

Общее финансирование программы производства среднемагистральных самолетов МС-21 составляет 190 млрд рублей, из них 40% - это государственное финансирование, остальное - внебюджетные средства.

МС-21 - основной перспективный проект ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). В разработке также участвуют ОКБ им.Яковлева, ТАНТК им.Бериева, конструкторское бюро "ИАЗ" и компания "Сухой". Ближне-, среднемагистральные самолеты вместимостью 150 (МС-21-200), 180 (МС-21-300) и 210 (МС-21-400) пассажиров предназначены для замены Ту-154 и устаревающих самолетов зарубежного производства.

АО "Гидромаш" - крупный российский производитель авиационных шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов.