Казань. 30 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, ответственный за проверку дизельэлекторохода "Булгария", провел ее не в полном объеме, сообщил гособвинитель, помощник Татарского транспортного прокурора Евгений Дикарев.
"На сегодняшнем заседании Я.Ивашов рассказал суду, что им было сделано по проверке судна, но пока не сказал ничего, что им было не сделано в силу его должностных обязанностей, в том числе на Пермском судоремонтном заводе (где проходил ремонт узлов "Булгарии" - ИФ), либо что он сделал не так", - сказал Е.Дикарев в среду журналистам в перерыве заседания Московского районного суда Казани, где слушается дело о кораблекрушении.
Так, отметил гособвинитель, обвиняемый пояснил суду, что "невозможно залезть и осмотреть все детали судна".
"Это высказывание и предположение Ивашова не основано на нормах закона, в соответствии с которыми эксперт в силу своих должностных обязанностей и как специалист должен осматривать все и выполнять работы в полном объеме", - заявил Е.Дикарев
Он подчеркнул, что эксперт не может что-то осмотреть, что-то не осмотреть. "Он обязан осмотреть все. Ивашовым это сделано не было", - подчеркнул гособвинитель.
С ним согласился потерпевший, пенсионер из Казани Геннадий Игнарин, который потерял сына. Его замечание касались, в частности, оснащения судна спасательными средствами.
Г.Игнарин напомнил, что в ходе процесса выжившие пассажиры свидетельствовали, что смогли воспользоваться лишь 5-6 надувными плотами, причем некоторые из плотов упали на воду вверх тормашками. Как надевать спасжилеты, пассажиры проинструктированы не были, некоторые вообще их не нашли.
"Да, шлюпки были, но о них из-за скоротечности погружения судна в воду мало кто вспомнил. К тому же, у них плохо работали механические узлы, а при проверке судна Ивашовым спуск шлюпок проверен не был. Таким образом, проверка спасательных средств была проведена экспертом формально, я бы даже сказал халтурно, и необоснованно записано в акте проверки, что эти объекты соответствуют всем нормативам", - сказал Г.Игнарин.
Ранее сообщалось, что в среду на процессе с допросов обвиняемых началось исследование доказательств защиты.
Так, Я.Ивашов сообщил, в частности, что "Булгария" была на 100% оснащена спасательными средствами в соответствии с положенным количеством людей на борту (156, тогда как на борту оказался 201 человек - ИФ): было 6 надувных плотов (на 120 человек), 2 шлюпки (на 36 человек), достаточное количество спасательных жилетов, в том числе детских.
При этом эксперт сообщил, что проверку спуска на воду плотов и шлюпок не проводил и "видел это только в тренажерном зале".
Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3-х км от берега.
На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
По делу "Булгарии" проходят пятеро обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) С.Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Я.Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора И.Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела В.Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.