Поволжье / Новости 7 апреля 2010 г. 19:47

Губернатор Ульяновской области предлагает дополнительные меры господдержки российского авиапрома

Ульяновск. 7 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов предложил предоставить дополнительные меры господдержки авиастроительным предприятиям, говорится в сообщении пресс-службы правительства области.

Эти предложения глава региона озвучил на проходившем во вторник в Ульяновске выездном заседании Совета безопасности РФ, посвященном развитию авиационной отрасли.

Как отметил С.Морозов, одной из важнейших проблем в сфере авиастроения и гражданской авиации являются слабое обновление авиапарка судов отечественного производства. Так, по его словам, в 2009 году российские авиакомпании приобрели всего 11 магистральных и региональных самолетов отечественного производства и 119 - зарубежного.

"Для решения этой проблемы губернатор предложил обеспечить предприятия авиастроительной отрасли государственными заказами, а также принять дополнительные меры господдержки авиастроения. Это - определение таможенных квот на воздушные суда иностранного производства для нужд российских авиакомпаний, предоставление покупателям российских самолетов в 2011-2013 годах пятилетней отсрочки по уплате таможенных пошлин и НДС, что позволит стимулировать авиакомпании закупать отечественные самолеты", - говорится в сообщении.

Кроме того губернатор предложил внести изменения и дополнения в действующее законодательство в сфере лизинговых отношений, в частности, путем развития института операционного лизинга.

Как отметил С.Морозов, с господдержкой отечественного авиастроения и безопасностью тесно связан вопрос о создании в России современного центра по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов. В 2009 году объем импорта услуг по техническому обслуживанию российскими авиакомпаниями имеющейся у них зарубежной авиатехники составил $1 млрд, а к 2015 году возрастет до $6,2 млрд.

С.Морозов посетовал на то, что во всех странах мира кроме России установлены нулевые таможенные пошлины и нулевой НДС при техобслуживании и ремонте воздушных судов. При этом, по действующему в настоящее время российскому законодательству, как только отремонтированный или построенный в рамках портовой ОЭЗ самолет будет ввезен на территорию страны, владельцу предстоит заплатить 5-20% стоимости в виде таможенных пошлин и 18% НДС.

"В настоящее время в Ульяновской области на базе аэропорта "Ульяновск-Восточный" создается особая экономическая зона портового типа, где одним из направлений деятельности станет ремонт и техническое обслуживание воздушных судов. Поэтому предлагаю при рассмотрении проекта Единого таможенного кодекса РФ, Казахстана и Белоруссии предоставить право беспошлинного ввоза отремонтированных в рамках портовых зон самолетов, а также воздушных судов, построенных в ПОЭЗ, при объеме добавленной стоимости более 30% от общей стоимости произведенного продукта", - заявил С.Морозов

В заседании Совета безопасности, которое провели секретарь Совбеза Николай Патрушев и полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота, приняли участие главы регионов ПФО, руководители федеральных органов исполнительной власти, ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", авиационных предприятий.

Участники совещания рассмотрели вопросы, связанные с безопасностью авиаперевозок, регулированию воздушного движения, развития авиапрома как элемента национальной безопасности, а также подготовкой пилотов.