Нижний Новгород. 23 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Инвестиционная программа Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") на 2014 год запланирована в объеме 11,135 млрд рублей против 17,923 млрд рублей в 2013 году, сообщил начальник ГЖД Анатолий Лесун на пресс-конференции в понедельник.
Таким образом, объем инвестиций в следующем году снизится на 38%.
А.Лесун отметил, что решение федерального правительства о замораживании тарифов в 2014 году заставило железнодорожников пересмотреть инвестиционную программу.
"Тем не менее, мы будем продолжать развиваться, будем искать новые технологические подходы в организации процесса перевозок. Мы будем дальше повышать организацию тяжеловесного движения на полигоне дороги. Мы были родоначальниками организации движения поездов весом 9 тыс. тонн", - сказал А.Лесун, отметив, что за последние пять лет на полигоне РЖД построена сквозная технология перевозки грузов тяжеловесными поездами.
В материалах ГЖД говорится, что в 2014 году, в частности, на программу строительства и реконструкции искусственных сооружений планируется направить 1,013 млрд рублей. Основными объектами реконструкции станут мост через Волгу в Нижнем Новгороде, тоннель и виадук на участке Агрыз - Дружинино, водопропускные трубы на участке Петушки - Нижний Новгород.
По программе "Реконструкция железнодорожного пути" планируется модернизация 193 км пути, бюджет программы - 4,299 млрд рублей.
На приобретение тягового подвижного состава ГЖД в следующем году направит 1,1 млрд рублей.
Кроме того, на 2014 год запланирован ввод двух объектов, проектно-изыскательские работы по которым проведены в текущем году, - реконструированных тракционных путей локомотивного депо Кировского узла и съездов на станции Киров.
ГЖД связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью, обслуживает 15 субъектов РФ.