Поволжье / Новости 24 января 2019 г. 15:15

ГЖД в 2019г планирует удвоить капвложения, запланировано масштабное обновление подвижного состава

Нижний Новгород. 24 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") планирует в 2019 году капвложения в развитие материально-технической базы, реконструкцию и модернизацию 32,436 млрд рублей, сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе дороги.

По итогам 2018 года инвестиции на полигоне ГЖД составили 16,629 млрд рублей (в 2017 году - 17,827 млрд рублей). Таким образом, планируемая инвестпрограмма текущего года в 1,95 раза превышает показатель прошлого года.

В пресс-службе уточнили, что в текущем году 15,869 млрд рублей будет направлено на обновление подвижного состава (приобретение и модернизацию грузового, моторвагонного и тягового подвижного состава). На модернизацию пути, в том числе, реконструкцию и капитальный ремонт с использованием старогодних материалов - 6,904 млрд рублей.

Средства инветспрограммы также будут направлены в 2019 году на обеспечение безопасности (в том числе, предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры РЖД) в сумме 5,382 млрд рублей.

Сотрудник пресс-службы добавил, что в 2019 году начинается реализация нового крупного проекта РЖД - "Строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов и пограничных станций на подходах к портам Северо-Запада". На проектно-изыскательные работы по нему предусмотрено 233,9 млн рублей. В рамках проекта планируется осуществить реконструкцию таких станций дороги, как Балезино, Лянгасово, Зуевка (Кировский регион ГЖД). Планируемый срок реализации данного проекта - до 2024 года

Кроме того в текущем году 1,892 млрд рублей предполагается направить на работы в рамках проекта строительства ВСМ "Москва-Казань".

Ранее сообщалось, что программа закупки тягового подвижного состава на 2019 год для Горьковской дирекции тяги предусматривает поставку 20 новых локомотивов серии 2ТЭ25Км (грузовые тепловозы) и 60 локомотивов серии 2ЭС5К (грузовые электровозы). Грузовые тепловозы планируется отправить в эксплуатационное локомотивное депо Агрыз (Ижевский регион ГЖД), электровозы - в эксплуатационное локомотивное депо Лянгасово (Кировский регион ГЖД).

В 2018 году в рамках инвестпрограммы по приобретению тягового подвижного состава в эксплуатационное локомотивное депо Кирова были поставлены 4 электровоза серии ЭП1М (пассажирские электровозы).

ГЖД связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью, обслуживает 15 субъектов РФ.