Нижний Новгород. 27 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Инвестиции в развитие Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") в 2017 году составят 14,7 млрд рублей, говорится в материалах компании.
По итогам 2016 года на развитие материально-технической базы, реконструкцию и модернизацию инфраструктуры ГЖД направлено 12,2 млрд рублей. Таким образом, в 2017 году объем капвложений может вырасти на 20,5%.
Ранее сообщалось, что первоначальный план по инвестпрограмме ГЖД 2016 года составлял 8,8 млрд рублей, инвестиции в развитие, реконструкцию и модернизацию инфраструктуры ГЖД по итогам 2015 года составили 12,3 млрд рублей.
"Инвестпрограмма меняется, в том числе, и за счет привлечения дополнительных источников. В частности, в инвестпрограмму 2016 года входило, в том числе, и проектирование высокоскоростной магистрали " - сказал начальник ГЖД Анатолий Лесун на пресс-конференции во вторник.
Он напомнил, что в проект ВСМ вносятся изменения. Например, принято решение сделать еще один остановочный пункт ВСМ в Нижегородской области - в районе г.Кстово.
В материалах ГЖД сообщается, что в 2017 году продолжится работа по реализации проекта строительства высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Москва- Казань- Екатеринбург. В следующем году средства будут направлены на выполнение изыскательских и проектных работ, разработку подготовительной документации.
Также в 2017 году по проекту реконструкции (модернизации) железнодорожного пути планируется выполнение работ на 11 объектах общей протяженностью 140 км. Кроме того запланированы работы по реконструкции вокзального комплекса в Нижнем Новгороде, предусматривающие модернизацию платформ NN2 и 3. Намечена реконструкция платформ на станциях Свияжск и Петушки, остановочных пунктах Чулково и Струя. Продолжатся работы по обновлению подвижного состава и внедрение ресурсосберегающих технологий.
А.Лесун среди основных направлений освоения средств в 2016 году выделил модернизацию верхнего строения пути - около 147 км, что позволяет усилить верхнее строение пути и повысить скорость движения поездов. Он отметил, что ГЖД продолжила реализацию совместных с властями субъектов РФ проектов. Так, в декабре открыт после реконструкции железнодорожный вокзал в Глазове (Удмуртия), инвестиции в проект составили порядка 550 млн рублей (на условиях софинансирования с властями Удмуртии 50/50).
По его словам, в 2016 году на железную дорогу поставлено 4 пассажирских локомотива ЭП-1М, 5 пассажирских тепловозов ТЭП-70БС, модернизировано 49 локомотивов.
В текущем году завершена модернизация Инженерного центра ГЖД на станции Горький-Сортировочный. На базе инженерного центра создан региональный центр по обучению и повышению квалификации работников восстановительных поездов сети дорог по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, добавил А.Лесун.
Средства в текущем году были направлены на модернизацию зданий и строительство жилья для работников, добавил начальник ГЖД.
ГЖД связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью, обслуживает 15 субъектов РФ.