Поволжье / Новости 1 октября 2012 г. 18:25

Инвестпрограмма ГЖД в 2012 году вырастет на треть

Нижний Новгород. 1 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Инвестиционная программа Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") на 2012 год составит 25,959 млрд рублей, сообщил начальник ГЖД Анатолий Лесун на пресс-конференции в понедельник.

По его словам, в 2011 году инвестиции составили 19,638 млрд рублей. Таким образом, в текущем году предполагается рост объема капвложений на 32,2%.

"Это значительные денежные средства, значительный рост к отчету прошлого года. Это (рост объема инвестиций - ИФ), прежде всего, связано с Универсиадой, к которой мы готовимся в Казани, которая будет проходить в 2013 году. Почти 26 млрд рублей (инвестиций в 2012 году - ИФ), и нет никаких сомнений, что подразделения, работающие на Горьковской железной дороге, всю эту инвестиционную составляющую освоят", - сказал А.Лесун, напомнив, что в 2003 году инвестпрограмма дороги составляла 5 млрд рублей.

"Наше хозяйство требует вложений, чтобы обеспечить безопасность и качество", - добавил он.

Начальник ГЖД сообщил также, что в настоящее время у дороги нет проблем с дефицитом подвижного состава для грузовых перевозок.

"Проблем по обеспечению подвижным составом в массовом количестве нет. Конечно, возникают разовые вопросы, но это не системно", - заявил он.

"Горьковская железная дорога весь сентябрь работала в режиме простаивающих порожних вагонов. На сегодняшний день стоит 18 составов порожних полувагонов никому не нужных. Это решилось за счет того, что вагоны ВСП - привлеченный парк "Второй грузовой компании" появился - это раз. Появились регламентирующие документы организации перевозок и работы с порожним подвижным составом - это два. Сегодня у отправителей есть право выбора, чем ехать, как ехать, многие ушли, в том числе на автотранспорт - это стало дешевле, это стало удобнее, чем ехать железной дорогой, конечно соизмеримо с расстоянием", - сказал А.Лесун.

Среди основных грузоотправителей ГЖД А.Лесун назвал ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" (Кстовский НПЗ, объем погрузки за 2011 год составил 12,1 млн т, план на 2012 год - 11,5 млн т, на 2013 год - 12 млн т), ООО "Марийский нефтеперегонный завод" (погрузка 2011 года - 1,336 млн т, план 2012 года - 1,25 млн т, 2013 год - 1,38 млн т), ОАО "Выксунский металлургический завод" (ВМЗ, входит в ОМК, факт 2011 года - 1,919 млн т, план 2012 года - 1,66 млн т, 2013 год - 1,8 млн т) и ОАО "Мордовцемент" (в 2011 году погрузка - 2,444 млн т, план 2012 года - 2,738 млн т, 2013 год - 2,78 млн т).

В структуре грузовых перевозок ГЖД 40,2% занимают нефтеналивные грузы, 8,9% - лесные грузы, 8,6% - строительные грузы, 7,5% - цемент. При этом погрузку 42,3% обеспечивает Нижегородская область, 17,2% - Кировская область, 10,8% - Удмуртия, 7,7% - Мордовия.

ГЖД связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью, обслуживает 15 субъектов РФ.