Казань. 15 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Казань в 2012 году начнет реформу рынка наружной рекламы, благодаря чему этот вид бизнеса станет более прозрачным и цивилизованным, а лицо города обретет достойный вид, сообщается на официальном портале мэрии по итогам рабочего совещания в понедельник.
"Мы объявляем об этой реформе за год и уже сегодня предупреждаем всех участников рынка, что выходим на новый этап, стремимся к тому, чтобы рекламное пространство Казани стало более цивилизованным", - сказал на совещании мэр Казани Ильсур Метшин.
Он пояснил, что за последние годы рекламная индустрия шагнула далеко вперед.
"То, что было приемлемо вчера, сегодня выглядит неуместным. В будущее город должен идти с теми рекламными носителями, которые приняты в международном рекламном мире", - подчеркнул мэр.
Кроме того, считает он, "исторический центр города - это не блошиный рынок, чтобы получать доходы там, где хочется".
"Есть охранная зона Казанского кремля, есть памятники, есть видовые объекты, которые нельзя закрывать рекламными конструкциями", - пояснил И.Метшин.
В свою очередь начальник Управления наружной рекламы и информации горисполкома Ирина Дябилкина сообщила на совещании, что в настоящее время идет разработка новой территориальной схемы размещения средств наружной рекламы и информации на муниципальной собственности Казани.
"Речь идет о систематизации и плановом распределении рекламных конструкций по территории Казани: они должны размещаться очень деликатно, с учетом ландшафтных зон и исторических объектов", - пояснила она.
В соответствии с новой схемой в границах исторического центра города не будет отдельно стоящих конструкций с рекламной поверхностью свыше 10 кв. метров (билборды), их заменят на конструкции малого формата (пилоны, пилларсы, ситиборды).
"Места размещения наружной рекламы в городе будут скорректированы с учетом обновленных требований федерального ГОСТа. В частности, будут демонтированы все перетяжки над проезжей частью, щиты на разделительных полосах, рекламные конструкции на инженерных сооружениях (мостах, развязках, пешеходных переходах и т.д.)", - сообщила И.Дябилкина.
Билборды будет разрешено устанавливать на расстоянии не менее 90-100 метров друг от друга, не ближе чем за 60 метров до светофоров и дорожных знаков и дальше 25 метров от остановочных площадок.
"Реализация новой территориальной схемы начнется с сентября 2012 года, по окончании сроков разрешений на установку существующих конструкций", - сообщила И.Дябилкина.
По прогнозам специалистов управления, сокращение рекламных конструкций в целом по городу составит до 20-30%.
"Мы очень тесно работаем с рекламным сообществом и ищем альтернативные площадки по тем улицам, которые ранее не были освоены коммерчески. То есть будем переносить новые конструкции именно на эти улицы и постараемся максимально компенсировать выпадающие доходы", - сообщила И.Дябилкина.