Казань. 8 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ПАО "КАМАЗ" представило на выставке "Комтранс-2015" во вторник концепт кабины для магистральных автомобилей, которую планируется запустить в серийное производство в 2020 году, говорится в сообщении пресс-службы компании.
"Концепт базируется на одной из кабин семейства, которое в настоящее время разрабатывается для перспективной линейки автомобилей", - говорится в пресс-релизе.
Кабины семейства отличаются размерами и наполнением. Представленный концепт КАМАЗ-2020 - самая большая кабина: ее ширина - 2,5 м, высота - 2 метра, она имеет высокий уровень функциональности. "Предлагаемая организация пространства кабины позволяет водителю создать обстановку мобильного офиса, комфортной жилой комнаты, кухни-столовой, спортзала, что существенно меняет восприятие автомобиля", - говорится в пресс-релизе.
Среди новых технических решений "КАМАЗ" называет бортовую информационную систему, которая позволит водителю всегда быть на видео- и аудиосвязи с семьей, работодателем, диспетчером, грузоотправителем и грузополучателем. Сиденье водителя на электромагнитной подвеске снижает вибрации на 90%. Экраны, расположенные в передних стойках и панели приборов, предоставляют водителю сведения о пространстве вокруг автомобиля, не оставляя невидимых скрытых зон.
"Кабина оснащена зоной личной гигиены, включающей в себя душ со светодиодной подсветкой и выдвижной шторкой из оргстекла, а также выдвижным туалетом. Зона также укомплектована складной раковиной. Помимо этого в кабине присутствуют все необходимые атрибуты полноценной кухни: мультифункциональная микроволновая печь, кофе-машина, индукционная варочная панель и холодильник. Все они имеют скрытое размещение. Небольшой складной диван расположен в задней части кабины. Часть пола кабины трансформируется в фитнес-тренажер "Беговая дорожка". В кабине также установлен телевизор, который можно наблюдать как с поворачивающегося сиденья водителя, так и во время упражнений на беговой дорожке", - говорится в пресс-релизе.
Кабины планируются к производству в Набережных Челнах, с полным циклом сварки и окраски и высоким уровнем локализации изготовления штампованных деталей. "В перспективе все технические решения, реализованные в представленной кабине, будут адаптированы под использование на магистральных автомобилях", - говорится в пресс-релизе.
"КАМАЗ" является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей. Юридические лица контролируют 98,34% уставного капитала компании. Среди них - корпорация "Ростех" (49,9%), кипрские Avtoinvest Limited и Decodelement Services Limited (20,81% и 2,73% соответственно, владеют акциями в интересах бывших владельцев инвесткомпании "Тройка Диалог" и гендиректора компании Сергея Когогина), германский концерн Daimler AG (15%), американская KAMAZ International Management (4,25%), а также ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ" (3,72%).