Казань. 10 февраля. ИНТЕРФАКС - ОАО "КАМАЗ", крупнейший в РФ производитель грузовых автомобилей, может сократить долю на рынке из-за ценовой конкуренции со стороны других автопроизводителей после вступления России во Всемирную торговую организации (ВТО).
"Хватит ли наших усилий в условиях вступления России в ВТО, когда структурные преобразования бизнеса должны происходить дальше? Мы не добились еще технологического уровня, который нам необходим. Мы в условиях ВТО получаем ценовую конкуренцию, лишаемся премии рынка. Это произойдет, соответственно, нужны будут другие механизмы. Нужно будет искать какие-то механизмы, связанные с переориентацией на другие горизонты. Это будет связано с дальнейшим сокращением затрат, оптимизацией производственных процессов и резким повышением производительности труда", - сказал генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин на совместном заседании коллегий министерств экономики, промышленности и торговли, энергетики Татарстана в Казани в пятницу.
С.Когогин напомнил, что согласно бизнес-плану "КАМАЗ" планирует реализовать 48,6 тыс. грузовых автомобилей в 2012 году, выручка ожидается в размере 123,5 млрд рублей.
"Бизнес-план "КАМАЗ" взял очень взвешенный, в условиях рассказов о том, что 2012 год будет обязательно кризисным", - сказал гендиректор.
Глава "КАМАЗа" обеспокоен тем, что и другие факторы могу создать серьезные ограничения для развития компании.
"Которые либо не дадут нам осуществить наши планы, либо цена этих планов будет очень высока. Есть ряд ограничений, которые не позволят нам развиваться по той стратегии, которую мы разработали", - сказал он.
Среди этих причин могут быть недостаточное развитие транспортной инфраструктуры и вопросы, связанные с энергообеспечением.
По его словам, "КАМАЗ" выдерживает темп сборки на уровне 240 автомобилей в сутки. "Простая арифметика говорит о том, что за 245 рабочих дней можно собрать 58 тыс. автомобилей - это тот результат, который может быть, если с экономикой страны и в мире ничего не произойдет. Тогда будут другие показатели и цифровые, и объемные. И мы рассчитываем, что рассказы о предстоящем кризисе, хотя бы в 2012 году, еще не материализуются", - отметил С.Когогин.
Руководитель автозавода напомнил, что стратегическая программа до 2015 года подразумевает увеличение производства до 70 тыс. автомобилей и выручку в размере 190 млрд рублей. По его словам, цифры могут быть еще скорректированы.
Завод в 2011 году выпустил 47,9 тыс. машинокомплектов, включая почти 45,2 тыс. грузовых автомобилей, из них свыше 39 тыс. штук реализовано на территории России и более 6 тыс. грузовиков отправлено на экспорт.
Основными акционерами завода является ГК "Ростехнологии", "Тройка Диалог" и германский концерн Daimler AG.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru