Поволжье / Новости 27 февраля 2012 г. 18:58

Капитан буксира "Дунайский-66", прошедший мимо тонущей "Булгарии", выступит с последним словом

***Возможно, сразу огласят и приговор

Казань. 27 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В Московском районном суде Казани во вторник продолжится судебный процесс по уголовному делу капитана буксира "Дунайский-66" Александра Егорова (Пермский край), обвиняемого в неоказании помощи терпящим бедствие при крушении теплохода "Булгария".

"Заседание начнется в 10 часов утра с последнего слова подсудимого. Не исключено, что в этот же день будет оглашен приговор", - сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в суде.

В Приволжском следственном управлении на транспорте СК России агентству также сообщили, что оглашение приговора ожидается во вторник.

Как сообщалось, процесс над А.Егоровым стартовал 6 февраля. На заседаниях выступили потерпевшие, свидетели (члены экипажей "Дунайского-66" и теплохода "Арабелла", который и спас людей), эксперты в области речного судоходства.

Потерпевшие, полагая, что трудно было не заметить их оранжевые плоты на воде, были поражены равнодушием двух судов (сухогруз "Арбат" и буксир "Дунайский-66), которые прошли мимо них.

Некоторые допускали, что буксиру, шедшему с двумя тяжело гружеными баржами, было трудно подойти к месту трагедии так, чтобы не задавить людей.

"Но даже если бы он просто встал неподалеку, дал гудок, то есть дал понять, что мы не одни, что о нас знают и скоро придут на помощь, это было бы большой поддержкой измученным людям", - сказала одна из выживших пассажирок "Булгарии".

Капитан "Арабеллы" Роман Лизалин, в свою очередь, считает, что его коллега, как и любой другой капитан, должен был остановиться и, по возможности, оказать помощь терпящим бедствие.

Защита и ряд экспертов говорили, что буксиру нужно было много времени - не менее часа, чтобы остановиться, заякорить баржи, отцепиться, вернуться к плотам и начать спасательную операцию. Другие, в том числе гособвинение настаивали, что на это могло уйти не более 4-6 минут.

Адвокат А.Егорова Аида Камалова дважды просила о проведении - с началом навигации - следственного эксперимента на воде, чтобы получить ответ на вопрос, мог ли и в какой мере "Дунайский -66" спасать людей. Оба раза судья Людмила Петрова отказала защите, полагая, что это затянет процесс, а пострадавшим нанесет очередную психологическую травму.

В ходе прений гособвинитель Евгений Дикарев попросил суд признать А.Егорова виновным и назначить наказание в виде штрафа в размере 200 тыс. рублей в доход государства. Кроме того, он попросил вынести два частных определения: одно - в отношении капитана аналогичного буксира "Дунайского-18", который видел, что "Булгария" шла с сильным креном, но не сообщил об этом диспетчеру, другое - А.Егорову. Е.Дикарев сообщил, что на судне была моторная лодка (потом оказалось, что она была неисправна - ИФ), а также посторонние (дети членов экипажа).

Защитник настаивала на оправдательном приговоре, полагая, что действия А.Егорова позволили избежать еще большего числа жертв, которые могли бы произойти, если бы его буксир с гружеными баржами близко подошел к плотам с потерпевшими.

А.Камалова также попросила суд учесть, что А.Егоров добровольно выплатил 10 тыс. руб. в фонд помощи пострадавшим, ранее не судим, имеет положительную характеристику, не раз принимал участие в спасательных операциях на воде, а с августа 2011 года не получает зарплату.

Сам А.Егоров себя виновным не считает. В ходе следствия он неоднократно заявлял, что просто технически не мог помочь тонущим пассажирам, поскольку шел с двумя тяжело гружеными баржами и при подходе близко к месту трагедии в условиях непогоды мог подавить людей.

Между тем, в ходе процесса он заявлял, что "если бы можно было вернуться в прошлое, он поступил бы по-другому - спасал бы пострадавших и не бросил их".

"Я понадеялся на "Арабеллу". Если бы ее не было, я бы, конечно, спасал людей", - сказал А.Егоров.

От участия в прениях он отказался, заявив, что все скажет в своем последнем слове.

Капитану "Дунайского-66" А.Егорову и капитану еще одного прошедшего мимо "Булгарии" судна - сухогруза "Арбат" Юрию Тучину (Астрахань) было предъявлено обвинение по ст.270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие).

Ю.Тучин, частично признавший свою вину, уже осужден, ему назначено наказание в виде 130 тыс. рублей штрафа в доход государства.

Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. На борту находился 201 человек, спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.