Поволжье / Новости 20 марта 2012 г. 12:02

КАПО с 2013г рассчитывает выйти на производство 4-х спецсамолетов в год - глава "Туполева"

Казань. 20 марта. ИНТЕРФАКС - ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова" (КАПО) планирует с 2013 года выйти на производство четырех самолетов спецназначения в год, сообщил "Интерфаксу" президент ОАО "Туполев" Александр Бобрышев.

"Если говорить о специальной авиационной технике на базе Ту-214, то, я думаю, что мы выйдем максимум на 4 самолета в год с 2013 года. Если нам удастся решить некоторые проблемы, то заказ в течение трех-четырех лет на спецсамолеты будет в таких цифрах", - сказал А.Бобрышев.

В 2011 году КАПО произвело два самолета, в текущем году планирует передать заказчику также два самолета.

По словам А.Бобрышева, КАПО также продолжит модернизацию самолетов Ту-22М3 и Ту-160.

А.Бобрышев сообщил, что на предприятии до 2015 года включительно планируется провести техническое перевооружение. По его словам, в ФЦП по развитию оборонного комплекса до 2020 года на модернизацию предприятия заложен большой объем средств. Он не стал раскрывать его, ссылаясь на то, что цифры не являются публичными. "В этой целевой программе заложены средства на техническое перевооружение для модернизации, ремонта и сервисного обслуживания боевых комплексов на базе самолетов Ту-22 и Ту-160", - сказал глава "Туполева".

По его словам, предприятие планируется полностью модернизировать. Это позволит повысить качество и надежность продукции, снизить трудоемкость, собственные затраты и издержки. Планируется закупить новое технологически современное оборудование для обработки и изготовления деталей, для механообрабатывающего и заготовительно-штамповочого производства. "Будет внедрена новая технология, которая позволит изготавливать самолет по документации в электронном виде", - отметил А.Бобрышев.

Он также сообщил, что производство самолетов для гражданской авиации не планируется. Он отметил, что "Туполев" делает ставку на производство самолетов Ту-204СМ на ульяновском авиазаводе ЗАО "Авиастар-СП" (РТС: AVIA). "Мы находимся на завершающем этапе сертификационных испытаний этого самолета и будем бороться за то, чтобы этот самолет попал в авиакомпании как новый продукт с новыми подходами по послепродажному обслуживанию", - сказал А.Бобрышев.

По его словам, в будущем вероятно объединение конструкций самолетов Ту-204 и Ту-214. "Это давно надо было сделать. Все лучшее, что есть на Ту-214 - это объем фюзеляжа, в первую очередь, объем верхнего и нижнего уровня, объединить с теми положительными характеристиками, которых мы добились в Ульяновске. Должен быть, по идее, один самолет. Не должно быть двух самолетов Ту-204 и Ту-214 практически с одинаковыми функциями, но производящихся по разной документации и на разных заводах", - отметил президент "Туполева".

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

ер лп ко