Нижний Новгород. 15 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Арбитражный суд Волго-Вятского округа не удовлетворил кассационную жалобу АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" ОАО "РЖД") по делу о штрафе на 1,313 млн рублей за создание грузоотправителям дискриминационных условий при формировании грузобагажного поезда сообщением Киров-Воркута.
Согласно электронной картотеке дел, таким образом, кассация оставила в силе решение арбитражного суда Нижегородской области, принятое в июне 2015 года, согласно которому по заявлению управления ФАС по Нижегородской области (УФАС) суд привлек ФПК к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.31 КоАП РФ. Сумма штрафа составила 1,313 млн рублей.
АО "ФПК" подавало апелляционную жалобу, однако Первый арбитражный апелляционный суд в октябре прошлого года ее отклонил и подтвердил законность решения суда первой инстанции.
Как сообщалось ранее, Нижегородское УФАС в июне 2014 года признало ФПК нарушившим ч.1 ст.10 федерального закона "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела было установлено, что несколько грузоотправителей направляют на север России товары народного потребления (продукты питания, товары первой необходимости) поездом сообщением Киров-Воркута. В состав указанного поезда, который формируется Горьковским филиалом ОАО "ФПК", включается 20 вагонов; поезд курсирует раз в четыре дня. Грузоотправители конкурируют на одном товарном рынке, соревнуясь между собой за поставку максимально возможного объема товаров в районы Крайнего Севера.
В течение 2013 года и января-мая 2014 года суммарное количество вагонов всех грузоотправителей, которые они имели желание включить в состав поезда, превышало его допустимую длину (20 вагонов). В данной ситуации, с учетом требований антимонопольного законодательства, ФПК обязана была частично удовлетворять заявки всех грузоотправителей.
"Для обеспечения условий честной конкурентной борьбы между грузоперевозчиками они должны быть поставлены в равное положение в части получения доступа к естественно-монопольным услугам, связанным с организацией перевозок грузобагажа повагонными отправками, как следствие процент удовлетворения заявок всех хозяйствующих субъектов должен быть одинаковым", - указывало УФАС.
Однако ФПК при рассмотрении заявок грузоотправителей и формировании грузобагажного поезда Киров-Воркута предоставляла преимущества одним лицам (включая в состав поезда 80-100% из заявляемых ими вагонов) и ущемляя интересы других (включая в состав поезда от 33% до 50%), что было признано нарушением антимонопольного законодательства. Решение УФАС стало поводом для административного производства в отношении ФПК.