Казань. 13 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В Казани до конца года будет отлажена и, как предполагается, в 2011 году внедрена интерактивная система управления жилищно-коммунальным хозяйством (ИСУ ЖКХ) "Регион", призванная значительно улучшить качество обслуживания населения в этой сфере, сообщает пресс-служба мэрии.
ИСУ ЖКХ "Регион" - комплексная автоматизированная система, в которую входят, в частности, модуль "Почини свою улицу" и "Электронная квартира".
Благодаря проекту "Почини свою улицу", который уже работает в пилотном режиме в одном из семи районов города - Приволжском, любой казанец сможет через специальный сайт на портале мэрии сообщить руководству соответствующих структур ЖКХ и муниципалитета о проблемах в квартире, доме, на улице, в микрорайоне, подать, не выходя из дома, заявку на тот или иной вид услуг, а также сообщить об этом по единому телефонному номеру.
При необходимости заявитель может послать фотографии. После выполнения заявки житель получит соответствующее уведомление. При этом вся информация доступна муниципальным органам и СМИ.
"Я поставил задачу, чтобы мы уже в самом ближайшем будущем смогли работать по ИСУ ЖКХ "Регион". Уверен, это серьезно улучшит качество обслуживания в системе ЖКХ столицы Татарстана. Не красит Казань то, что мы, как в 80-х годах прошлого века, не можем дозвониться до ЖЭУ, не можем вызвать слесаря. Это нонсенс: население исправно и в полном объеме оплачивает коммунальные услуги и вправе требовать соответствующего качественного и своевременного обслуживания", - цитирует пресс-служба мэра Казани Ильсура Метшина.
Мэр напомнил, что за последние годы в Казани проведен "капитальный ремонт значительной части жилого фонда, отремонтировано огромное количество крыш, подъездов, произведена замена лифтов, благоустроены дворы".
"К сожалению, остаются еще вопросы, которые существовали при "советском строе", их можно и нужно решать, используя современные информационные технологии", - подчеркнул мэр.
По его словам, в Казани сейчас работает порядка 60-ти обслуживающих организаций.
"Главное, что теперь работа этих компаний будет ясна и прозрачна, появится трехсторонний контроль: со стороны населения, властей города и района, а также руководства управляющих компаний", - отметил мэр.
Кроме того, проект даст возможность составить "карту проблем", где в режиме on-line будут обозначены городские участки, требующие безотлагательных, оперативных решений в сфере ЖКХ.
В рамках сервиса "Электронная квартира" жители смогут получить всю информацию о состоянии жилого фонда, об эксплуатирующих организациях, записаться на прием к руководителю управляющей компании, узнать о предоставляемых услугах и расценках.
"По номеру своего лицевого счета можно просмотреть историю своих платежей за услуги ЖКХ, оплатить их, ввести показания приборов учета, многое другое", - говорится в сообщении.
ИСУ ЖКХ "Регион" через портал мэрии будет интегрирован в систему "Электронное правительство" по программе "Электронный Татарстан".
Войти в нее можно как через домашний компьютер, так и через терминалы самообслуживания, которые есть во многих присутственных местах и торговых центрах.
Не исключено, что на базе ИСУ ЖКХ "Регион" будут впоследствии создаваться и другие модули, в том числе не связанные с ЖКХ.
Руководитель пресс-службы мэрии Сергей Лобов сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье", что Казань - один из первых городов РФ, который внедряет у себя "столь удобную, важную и современную систему".