Киров. 10 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Кировская область с августа прекратила финансирование пригородных железнодорожных пассажирских перевозок, не планирует их в бюджете на 2017 год, сообщает ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" (ВВППК).
Согласно сообщению, субсидии на поддержку организаций железнодорожного транспорта за период с августа по декабрь 2016 года были исключены из бюджетных расходов при внесении изменений в областной бюджет текущего года в конце октября, проект бюджета области на 2017 год также не предусматривает этих расходов.
"Несмотря на прекращение бюджетного финансирования, ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" по-прежнему осуществляет перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Кировской области, однако сохранение существующего объёма движения пригородных поездов становится проблематичным", - говорится в сообщении.
По данным ВВППК, в январе-сентябре текущего года пригородными поездами по территории Кировской области было перевезено свыше 2 млн пассажиров.
"Пригородные поезда зачастую являются единственным видом транспорта. Основную массу пассажиров пригородных поездов составляют представители социально незащищённых групп населения: пожилые люди, учащиеся, люди с небольшим материальным достатком", - отмечается в сообщении.
Как сообщалось, с 2011 года пригородные железнодорожные перевозки в России осуществляются по следующей схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.
"Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" была учреждена в августе 2009 года органами власти Нижегородской и Кировской областей (владеют по 25% плюс 1 акция каждая) и ОАО "РЖД" (50% минус две акции). С января 2011 года компания осуществляет пассажирские перевозки в пригородном сообщении на территории Нижегородской, Кировской, Владимирской областей и Удмуртии.