Киров. 21 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Правительство Кировской области на заседании в среду утвердило областную целевую программу "Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012-2017 гг, предусматривающую улучшение их качественного состояния.
Пресс-центр облправительства сообщает, что общий объем финансирования программы составит 692,3 млн рублей, из них 308,6 млн рублей - средства областного бюджета, 43,2 млн рублей - местных бюджетов, 340,6 млн рублей - внебюджетные средства.
В сообщении говорится, что программа ставит задачей, в частности, снижение антропогенной нагрузки на водные объекты. Ее будут решать путем финансирования мероприятий по капремонту, реконструкции, строительству очистных сооружений и объектов водоотведения, а также разработки проектно-сметной документации.
"Средства из областного бюджета на осуществление данных программных мероприятий предоставляются муниципальным образованиям и предприятиям-водопользователям на конкурсной основе в виде субсидий", - поясняется в сообщении.
Субсидии предприятиям-водопользователям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат на эти мероприятия, добавили в пресс-центре.
"Благодаря реализации программы, к концу 2017 года по сравнению с 2010 годом планируется снизить долю загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке, с 99,7% до 48,5%", - отмечается в сообщении.
Кроме того, в правительстве рассчитывают сократить объем сброса загрязненных без очистки сточных вод на 18,8% - с 67,5 млн куб.м до 54,8 млн куб.м, а также увеличить с 33,3% до 50% от общего количества водохозяйственных участков долю тех участков, класс качества которых по индексу загрязнения вод повысился.
В сообщении говорится, что в среду также принято решение зарезервировать в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации два участка месторождения подземных вод "Нижнеивкинское" (Куменский район) - Бутыркинский и Копанихинский.