Поволжье / Новости 11 апреля 2011 г. 15:25

Кировские лесозаготовители в день 50-летия выхода человека в космос возродят перевозки гужевым транспортом

*** Акция проводится в знак протеста против нехватки железнодорожных вагонов для перевозки леса

Киров. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Лесозаготовительные компании Кировской области во вторник проведут символическую акцию протеста: провезут лесопродукцию на лошадях мимо зданий областного правительства и Кировского отделения Горьковской железной дороги, сообщил заместитель гендиректора ОАО "Кировская коммерческая компания" Владимир Николаев.

"Эту символическую акцию мы, лесозаготовители и продавцы лесопродукции, проведем 12 апреля, в день 50-летия первого полета человека в космос, в связи с отсутствием других способов доставки нашей продукции потребителям. Железнодорожники не предоставляют нам вагоны и платформы, ссылаясь на их отсутствие. В то же время и автотранспортом в период весеннего закрытия дорог для большегрузов перевозить нашу продукцию мы также не можем", - сказал В.Николаев в понедельник агентству "Интерфакс-Поволжье".

Он отметил, что в акции будет задействована, по крайней мере, одна лошадь с телегой, на которую погрузят древесину.

Эта конная подвода, по замыслу организаторов акции, проследует с северной окраины Кирова мимо здания правительства области, а также здания Кировского отделения Горьковской железной дороги.

"Смысл акции в том, чтобы привлечь внимание властей и железнодорожного ведомства к проблемам лесозаготовительной отрасли, чья продукция сейчас, из-за проблем с транспортировкой, оказывается невостребованной", - пояснил собеседник агентства.

Организаторами акции выступили крупнейшие в области поставщики лесопродукции - ОАО "Майск Лес", ОАО "Березовский ЛПХ" и ОАО "Кировская коммерческая компания", добавил он.

В свою очередь, пресс-секретарь Кировского отделения ГЖД Наталья Буторина сообщила агентству, что весь грузовой подвижной состав КО ГЖД - вагоны и платформы - передан независимым операторам - "Первой грузовой компании" и "Второй грузовой компании".

"У данных перевозчиков действительно не хватает подвижного состава, чтобы удовлетворить все заявки. Кроме того, они предпочитают заключать договоры только на крупные объемы. В связи с этим не всегда удовлетворяются заявки мелких лесозаготовителей", - пояснила она.

По словам Н.Буториной, в этой ситуации им можно порекомендовать либо приобретать свои вагоны и платформы, либо кооперироваться друг с другом и оформлять крупные объединенные заявки - на перевозку больших партий лесопродукции.

"Но их объединению, вероятно, препятствует то, что они конкурируют друг с другом", - отметила пресс-секретарь.