Новости 17 января 2011 г. 08:23

Команда "КАМАЗ-Мастер" стала 10-кратным победителем "Дакара" в классе грузовиков, завоевав весь пьедестал

*** Чагин получил своего седьмого "Бедуина", это - рекорд ралли

Казань. 17 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Команда "КАМАЗ-Мастер" (Набережные Челны, Татарстан, Россия) в 10-й раз стала победителем ралли-рейда "Дакар-2011", который завершился в минувшие выходные в Южной Америке.

Команда "КАМАЗ-Мастер" участвовала четырьмя экипажами, лидировала всю гонку и, в результате, завоевала весь пьедестал плюс четвертое место, сообщается на официальном сайте "Дакара".

В общем зачете победил экипаж Владимира Чагина (штурман Сергей Савостин, механик Ильдар Шайсултанов). Это уже 7-я победа российского гонщика, что является рекордом для "Дакара" (6 побед у чеха Карела Лопрайса - ИФ), он установил и рекорд по числу побед на этапах за всю историю ралли - их у него 63.

Тем самым, отмечается на сайте, В.Чагин подтвердил свое негласное прозвище, которое ему давно дали на гонке - Tsar ("Царь").

Камазовский экипаж двукратного победителя "Дакара" Фирдауса Кабирова (Айдар Беляев/Андрей Мокеев) стал вторым в общем зачете, уступив товарищам по команде 30 мин. 4 сек., а молодой пилот Эдуард Николаев (Вячеслав Мизюкаев/Владимир Рыбаков) впервые привел свой "КАМАЗ" на третье место (+3:20:17), за что его уже окрестили "Царевичем".

Под стать товарищам выступил и экипаж Ильгизара Мардеева (Владимир Демьяненко/Айрат Мардеев), показавший четвертый результат в общем зачете (+5:44:56). Причем этот "КАМАЗ", выполняя роль "быстрой технички", был значительно утяжелен запчастями, но гонщики не отставали от лидеров, а на последнем этапе все же смогли на 41 секунду обыграть ближайшего преследователя - экипаж немца Франца Эхтера (Franz Echter), выступавшем на MAN'е.

До нынешней гонки команда "КАМАЗ-Мастер" побеждала на "Дакаре" 9 раз - в 1996, 2000, 2002-2006, 2009 и 2010 годах.

К десятой, юбилейной победе команду привел ее бессменный руководитель, советник генерального директора ОАО "КАМАЗ", неоднократный участник в качестве штурмана и победитель многих мировых гонок, в т.ч. "Дакара", Семен Якубов.

Неплохо выступил также на "КАМАЗе" и экипаж команды-дебютанта "Астана" (Казахстан), помощь в подготовке которой оказывали камазовцы.

Пилот Артур Ардавичюс (Денис Березовский/Жанат Жалимбетов) в ходе гонки планомерно и методично выполнял данную им руководителем команды "КАМАЗ-мастер" С.Якубовым установку - ехать в собственном ритме без поломок и навигационных ошибок. Тактика принесла свои плоды - казахский экипаж стал восьмым (+11:09:45).

"Мы счастливы, что через силу, через боль, через терпение дошли до финиша. "КАМАЗ" - отличная машина, спасибо "КАМАЗу", спасибо команде "КАМАЗ-Мастер"!", - сказал на финише пилот "Астаны".

В Интернете на официальном сайте команды "КАМАЗ-Мастер" за ходом ралли вновь следила многочисленная армия болельщиков из разных стран - России, Германии, Узбекистана, Польши, США, Украины, Белоруссии, Казахстана, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Поволжье".

Любители автоспорта, а иногда их число доходило до 200, ежевечерне в режиме оn-line виртуально включались в гонку, переживали, посылали камазовцам слова поддержки, обменивались информацией, фотографиями с гонки.

В категории мотоциклов 3-кратным победителем "Дакара-2011" стал испанец Марк Кома (Mark Coma, KTM), квадроциклов - аргентинец Алехандро Патронелли (Alejandro Patronelli, Yamaha), внедорожников - экипаж катарца Нассера Аль-Аттия (Nasser Al-Attiyah, Volkswagen).

В воскресенье в Буэнос-Айресе состоялся подиум и награждение победителей призами - знаменитыми "Бедуинами", церемонию в прямом эфире транслировал один из аргентинских каналов.

Бурю оваций многочисленных зрителей заслужила команда "КАМАЗ-Мастер", которая выставила на площадь перед подиумом все свои четыре победных грузовика.

В ночь на воскресенье президент РФ Дмитрий Медведев в своем микроблоге в "Твиттере" поздравил российскую команду "КАМАЗ-мастер" и Владимира Чагина "с блестящей победой в ралли "Дакар".

33-й "Дакар" стартовал 1 января в Буэнос-Айресе по маршруту Аргентина-Чили-Аргентина общей протяженностью около 9,5 тыс. км, из которых около 5 тыс. - зачетные скоростные участки.

Из заявленных 430 транспортных средств к старту были допущены 403: 169 мотоциклов, 29 квадроциклов, 138 внедорожников и 67 грузовиков. К финишу почти половина из них выбыла из-за травм и поломок техники.

Не обошлось и без трагедии. По сообщению пресс-службы команды "КАМАЗ-Мастер", 13 января один из аргентинских гонщиков, возвращаясь после этапа на бивуак на автомобиле Toyota, столкнулся с автомобилем местного жителя, который в результате аварии погиб.

Ралли "Дакар" проводится с 1978 года, третий год подряд - в Южной Америке: после отмены гонки в Африке в 2008 году из-за террористической угрозы, организаторы перенесли ее на другой континент.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще