Поволжье / Новости 14 мая 2020 г. 16:22

Коммунальщики Поволжья просят власти возместить неплановые расходы на дезинфекцию

Казань. 14 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Представители коммунальных служб в ряде регионов Приволжского федерального округа просят господдержки - в самоизоляции жители стали больше мусорить, потреблять услуг водоснабжения и водоотведения, а угроза заражения COVID-19 потребовала введения дополнительной статьи расходов- дезинфекции подъездов и общественных пространств.

Так в Татарстане объём вывозимого мусора в апреле и мае вырос на треть. "По ряду территорий вывоз отходов увеличился на 30-50%", - сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" пресс-секретарь крупнейшего регоператора по обращению с отходами по западной зоне Татарстана "УК "ПЖКХ" Нияз Хабибрахманов.

По его словам, в период самоизоляции жители буквально завалили контейнерные площадки крупногабаритными отходами. В частном секторе для уборки мусора приходится привлекать дополнительную спецтехнику.

"Очень надеемся на господдержку, так как увеличение нагрузки на регоператора сопровождается снижением платежной дисциплины. Мы фиксируем снижение поступлений платежей как от жителей, так и от юридических лиц примерно на 30%", - отметил собеседник агентства.

Новой статьей расходов коммунальщиков стали затраты на дезинфекцию многоквартирных домов. "За минувшую неделю в систему "Открытая Казань" поступило 162 заявки на проведение дезобработки лестничных клеток. Всего с начала работы поступило 4505 таких обращений", - рассказали агентству в пресс-службе мэрии Казани.

В свою очередь в пресс-службе министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана агентству "Интерфакс-Поволжье" сообщили, что существенного падения платежной дисциплины в апреле не зафиксировано. "Собираемость коммунальных платежей от жителей в апреле составила 94,1%, в марте 97,2%", - отметила руководитель пресс-службы Гульназ Минниханова.

Однако признала, что нагрузка на коммунальные службы действительно возросла. "Правительство России рассматривает варианты финансовой поддержки отрасли ЖКХ. Но пока речи о конкретных мерах нет, мы их ждём", - сообщила она.

В Саратовской области уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), по предоставленным муниципалитетам данным на 1 мая, составил в Саратове 77%, в Энгельсском районе - 94% , аналогичные показатели были и на 1 апреля, сообщили агентству в министерстве строительства и ЖКХ региона.

"Есть определенные риски по проценту собираемости платежей на 1 мая. Они связаны со снижением уровня доходов населения, а также необходимостью соблюдения гражданами режима самоизоляции", - сказал собеседник агентства.

Между тем, сами управляющие организации региона заявляют о многократном росте затрат на дезинфекцию многоквартирных домов (МКД) и об отсутствии какой бы то ни было бюджетной компенсации.

"С января-февраля только объемы используемых нами дезинфицирующих средств выросли минимум в восемь раз. Так в январе этого года пятилитровая канистра "Белизны" в магазинах Саратова стоила 120 рублей. Этой канистры хватало на обработку одного МКД раз в месяц. В мае та же канистра стоит уже 360 рублей. А такие дезинфекции мы проводим несколько раз в неделю", - рассказал агентству генеральный директор ООО "Умный дом" Алексей Ефанов.

И если в январе-феврале с санобработкой одного МКД справлялась одна уборщица, а сейчас необходимо как минимум две. "А это - дополнительные траты на зарплату сотрудникам. При этом в тарифе на содержание жилья отсутствует само понятие "дезинфекция", - отметил Ефанов.

По его словам, руководители ряда управляющих компаний обратились за помощью в Госжилинспекцию, к депутатам областной думы.

"В областном правительстве куратором ЖКХ является зампред Роман Бусаргин. Мы попросили компенсировать нам часть затрат на дезинфекцию. Пока никакого ответа не получили - тишина", - резюмировал гендиректор УК.

В ПАО "Пермэнергосбыт" (поставщик электроэнергии) агентству сообщили, что собираемость платежей у населения в апреле составила 85% от уровня начислений. "В "обычные" месяцы собираемость составляет от 98% и выше. Здесь роль сыграла совокупность факторов: распространение слухов о якобы моратории на оплату услуг ЖКХ, закрытие или сокращение масштабов работы очных пунктов приема платежей, снижение платежеспособности клиентов", - пояснили в пресс-службе компании.

В пресс-службе ООО "Новогор-Прикамье" (оказывает услуги водоснабжения и водоотведения) сообщили, что также фиксируют снижение платежной дисциплины. При этом в апреле водоснабжение абонентов выросло на 25 тыс. кубометров по сравнению с мартом (до 5366 тыс. кубометров, +0,5%), а услуги водоотведения выросли на 4 тыс. кубометров (до 6162 тыс. кубометров, +0,1%).

В компании отметили, что в прошлом месяце произошло "перераспределение" объемов потребляемых услуг водоснабжения и водоотведения среди групп потребителей и абонентов. Так, в частности, увеличилось потребление услуг населением. При этом сократилось потребление услуг организациями и учреждениями из-за временной приостановки деятельности.