Уфа. 13 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Государственный комитет Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству рассчитывает заключить концессионное соглашение с инвесторами о финансировании, строительстве и эксплуатации автомобильной дороги "Стерлитамак - Кага (Авзян) - Магнитогорск" в ноябре 2016 года.
"По автодороге Стерлитамак- Кага- Магнитогорск решение правительства (Башкирии - ИФ) прошло все этапы согласования. На днях, я думаю, мы начнем конкурсные процедуры по отбору потенциального инвестора на эту дорогу. (...) В ноябре, я думаю, уже заключим концессионное соглашение и уже в зиму зайдем с проектированием и подготовительными работами. В 2022 году поедут по новой дороге первые машины", - сказал заместитель председателя Госкомтранса республики Ильгиз Бикмухаметов журналистам в среду.
Он уточнил, что стоимость проекта составляет около 10,2 млрд рублей, власти региона рассчитывают покрыть 50% затрат за счет федеральных средств, в том числе, из сумм платежей грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам.
По его словам, в предварительный список включены четыре инвестора, "но еще много скрытых инвесторов, которые ждут распоряжения правительства".
Планируется, что срок концессионного соглашения составит 15 лет, в том числе, этап строительства - 5,8 лет.
Ранее сообщалось, что протяженность двухполосной дороги составит 170,71 км. Расчетная скорость движения - 80 км/ч, в горной местности - 50 км/ч. Максимальный размер платы за проезд по платному участку предполагается от 10 до 20 рублей.
Согласно проекту правительственного распоряжения, в перечень объектов соглашения входят несколько участков автодороги и пункты взимания платы за проезд. Концессионеру предстоит подготовить проектную документацию, осуществить строительство и ввод объектов в эксплуатацию. Предполагается, что размер концессионной платы составит 37,117 млн рублей.
Второй проект, планируемый к реализации с 1992 года, - создание нового выезда из Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 "Урал" (Восточный выезд)" (автодорожный тоннель), мостового перехода в створе улицы г.Галле - в настоящее время проходит согласовательные процедуры по предложенным комитетом 50 вариантам (финансовым моделям). Решение по проекту ожидается в течение одного месяца.
"Чтобы достроить тоннель, нужно 9 млрд рублей. Далее нужно строить мостовой переход порядка 2,5 км и автомобильную дорогу с выходом на М5, чтобы объект получил логическое завершение. В ценах текущего года это порядка 26 млрд рублей, в ценах следующих лет - порядка 30 млрд рублей. Срок строительства - 4 года. Ежегодное содержание (долгостроя - ИФ) - около 200 млн рублей", - отметил зампредседателя Госкомтранса.
Также, добавил он, регион участвует в проекте по строительству мостовых переходов через реки Кама и Буй. Сообщалось, что проект оценочной стоимостью около 14 млрд рублей реализуется в рамках федерального закона о концессиях, предусматривает строительство мостовых переходов и подъездных дорог протяженностью около 15 км, включая мост через реку Каму.
Длина моста через Каму составит 1,08 тыс. м. Мостовой переход должен стать участком автодороги Ижевск - Сарапул - Камбарка и обеспечить связь транспортных потоков республик Татарстан, Башкирия, Удмуртия, регионов Предуралья, ряда областей Урала.
"Ввод объектов - в 2017 году. Возникает вопрос, куда эти потоки пойдут: на нашу существующую дорожную сеть, которая не выдержит этих потоков, либо мы строим обход через Нефтекамск. Сегодня это проектируется, такие расчеты ведутся", - резюмировал И.Бикмухаметов.