Самара. 11 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Конкурс на выбор концессионера строительства моста через р.Волга под Тольятти планируется объявить в июле, сейчас идет процесс выработки конкурсных условий, заявил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в интервью агентству "Интерфакс-Поволжье".
"Сейчас идет самая напряженная работа по выработке условий вот этой частной концессионной инициативы, конкурсных условий. Поэтому я сейчас могу вам сказать примерный срок размещения конкурсного предложения: мы думаем, в июле где-то мы должны разместиться, а дальше вся процедура расписана", - сказал Азаров.
По его словам, если других интересантов не будет, контракт будет заключен с консорциумом "Автодора" и "Мостотреста".
"К нам поступила частная концессионная инициатива на строительство этого участка. Сегодня мы ее исследуем. Как вы знаете, у нас 60 рабочих дней на согласование и определение конечных условий. После этого мы должны разместить предложение по конкурсу. Если других интересантов не будет, мы заключим контракт с этой компанией. Если будут другие предложения, мы, естественно, будем на них откликаться", - пояснил Азаров.
Ранее госкомпания "Автодор" сообщила, что 26 апреля в составе консорциума с компанией "ИнфраКАП" и ПАО "Мостотрест" направила в правительство Самарской области частную концессионную инициативу по проекту строительства обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу. Документом предусмотрено проектирование и строительство мостового перехода через Волгу протяженностью 8,6 км с учетом подъездных дорог, а также 88,7 км автомобильных дорог первой категории. Инвестпроект рассчитан на 30 лет. Инвестиционная стадия продлится 4 года. "В рамках эксплуатационной стадии (продлится 26 лет) инвесторы будут возвращать вложенные средства путем эксплуатации дороги на платной основе на условиях минимальной гарантированной доходности", - отмечалось в сообщении госкомпании.
При этом, по данным правительства Самарской области, общая протяженность новых автодорог составит 97 км, в том числе 3,7 км по мосту через Волгу.
Потенциальный концессионер строительства нового моста оценивает расходы на эксплуатацию и содержание моста в 80 млрд рублей за 16 лет.
Строительство обхода Тольятти с мостом через Волгу входит в состав магистрального плана развития транспортной инфраструктуры, утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации 30 сентября 2018 года N2101-р. Проект предлагается реализовать путем заключения концессионного соглашения на условиях минимальной гарантированной доходности в соответствии с федеральным законом от 21 июля 2005 года N115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
В Самарской области сейчас есть один автодорожный мост через Волгу, он проходит вдоль плотины Жигулевской ГЭС. Новый мост планируется строить в 35 км от плотины.
Полный текст интервью с Дмитрием Азаровым доступен по адресу: https://www.interfax-russia.ru/volga/exclusives/gubernator-samarskoy-oblasti-b-dmitriy-azarov-b-mery-podderzhki-rossiyskogo-avtoproma-dolzhny-opredelyatsya-na-desyatiletiya-vpered