Поволжье / Новости 2 августа 2019 г. 15:01

"Красное Сормово" спустило на воду первый сухогруз RSD59 в серии из 11 судов

Нижний Новгород. 2 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ПАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в пятницу спустило на воду первый сухогруз проекта RSD59 в новой серии из одиннадцати судов, сообщает пресс-служба предприятия.

Судно получило имя "Пола Харита". После спуска новый сухогруз отправится на ходовые и швартовые испытания, которые пройдут в акватории Горьковского водохранилища, после чего будет передано заказчику.

Пресс-служба напоминает, что завод "Красное Сормово" в марте текущего года подписал двухсторонний контракт с "Государственной транспортной лизинговой компанией" (ГТЛК) на строительство третьей серии из одиннадцати сухогрузных судов проекта RSD59. Согласно условиям контракта, судоверфь обязуется сдать три сухогруза до конца 2019 года и восемь - не позднее 30 ноября 2020 года.

Согласно пресс-релизу Морского инженерного бюро (проектант судна), заказчиком этой серии судов выступает ГТЛК, лизингополучателем - судоходная компания "Пола Райз".

Ранее завод построил две серии сухогрузов проекта RSD59. Строительство первой серии из пяти сухогрузных теплоходов по контракту с ГТЛК и "Пола Райз" было завершено в октябре 2018 года. В июле 2019 года "Красное Сормово" завершило строительство второй серии - из четырех сухогрузов этого проекта. Первоначально контракт на строительство второй серии был подписан между заводом, ГТЛК и судоходной компанией "Пола Райз", в 2019 году были заключены допсоглашения, согласно которым грузополучателем всех судов серии выступило ООО "СК Идель".

Проект RSD59 - это самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками (ВРК), морского и смешанного "река/море" плавания "Волго-Дон макс" класса. Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".

Проект RSD59 разработан "Морским Инженерным Бюро - Дизайн СПб", рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ. Основные характеристики судна: длина - 140,88 м, ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, дедвейт река/море - 5,128 тыс. т/7,535 тыс. т, объем грузовых трюмов - 11,292 куб. м, количество трюмов - 2, осадка река/море - 3,6 м/4,53 м.

"Красное Сормово" входит в ОСК, является одним из ведущих судостроительных и машиностроительных предприятий России, выпускает, в том числе, речные суда и суда типа "река-море", оборудование для буровых установок.

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Пола Райз" зарегистрировано в декабре 2015 года в Санкт-Петербурге, осуществляет деятельность, связанную с перевозками и организацией перевозок грузов. Кипрская Capstans Holding Limited владеет 66,67%-ной долей в ООО, еще 33,33% - гендиректор "Водохода" Ришат Багаутдинов (бывший советник по судоходной и судостроительной деятельности ООО "УТА", бывший председатель совета директоров "Волжского пароходства", бывший член совета директоров "Окской судоверфи").