Поволжье / Новости 22 февраля 2018 г. 15:35

"Красное Сормово" спустило на воду пятый танкер-химовоз проекта RST27M для "БФ Танкера"

Нижний Новгород. 22 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ПАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) в четверг спустило на воду пятый танкер-химовоз проекта RST27M для ООО "БФ Танкер", сообщает пресс-служба завода.

Пятому танкеру-химовозу после спуска на воду предстоит пройти швартовные и ходовые испытания, прежде чем стороны подпишут акт передачи.

"К настоящему времени мы уже передали заказчику три танкера-химовоза проекта RST27М. Чтобы выполнить условия контракта, нам нужно достроить в этом году еще два химовоза. Значительная часть работ по строительству выполнена - 22 декабря мы спустили четвертый, а сегодня, ровно через два месяца, пятый танкер этого проекта. Самое главное то, что, по отзывам заказчиков, эти танкеры уже отлично себя зарекомендовали в эксплуатации. Поэтому сейчас мы ведем диалог о продолжении сотрудничества с компанией "БФ Танкер", - приводятся в сообщении слова врио гендиректора завода "Красное Сормово" Михаила Першина.

Завод "Красное Сормово", компания "БФ Танкер" и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в конце 2016 года заключили трехсторонние контракты на строительство пяти танкеров-химовозов проекта RST27M. Заказчиком по судам выступает ГТЛК. Согласно контрактам передача танкеров-химовозов заказчику должна состояться в 2017-2018 годах.

"БФ Танкер" в 2017 году уже получил три химовоза проекта RST27М. Четвертое судно, спущенное на воду в декабре прошлого года, ожидает открытия навигации и будет передано заказчику после прохождения ходовых испытаний.

Танкеры-химовозы проекта RST27M - это суда модернизированного проекта RSR27. Грузоподъемность танкеров-химовозов нового проекта увеличена более чем на 800 тонн, а в 6 танках есть возможность перевозить до трех сортов грузов одним рейсом: нефть и нефтепродукты, а также вредные жидкие вещества наливом.

RST27M является самоходным наливным однопалубным судном с шестью грузовыми танками, двумя главными двигателями, с двумя винто-рулевыми колонками (винты фиксированного шага), смешанного "река/море" плавания дедвейтом около 5337/7875 т (река/море) класса "Волго-Дон макс". Длина судна - 140,8 м, ширина - 16,9 м, расчетная осадка 3,6 м в реке и 4,6 м - в море. Разработчиком проекта является Морское инженерное бюро, рабочее проектирование выполнило Волго-Каспийское ПКБ.

"Красное Сормово" входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", является одним из ведущих судостроительных и машиностроительных предприятий России, выпускает, в том числе, речные суда и суда типа "река-море", оборудование для буровых установок.

ГТЛК поставляет в лизинг технику и оборудование для авиационных, транспортных компаний и предприятий других отраслей. Единственный акционер компании - РФ, управление осуществляет Минтранс.

"БФ Танкер" (Санкт-Петербург) занимается морскими и речными перевозками грузов, решает сопутствующие задачи, включая построение логистических схем для доставки контейнеров и автомобилей по внутренним водным путям из портов Балтийского моря в Москву и другие логистические центры России. Флот компании, согласно ее сайту, состоит из судов для перевозки нефтепродуктов, сухих грузов - навалочных и генеральных, а также контейнеров и автомобилей. По данным системы "СПАРК-Интерфакс", 100% долей ООО "БФ Танкер" владеет кипрская Transchemical Group Ltd.