Нижний Новгород. 5 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ПАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) в четверг спустило на воду шестой сухогруз проекта RSD59 в серии из 11 судов, заказчиком которых выступает ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК), сообщает пресс-служба судоверфи.
Сухогруз "Пола Ярослава" после спуска будет достраиваться на воде, пройдет швартовные испытания, а в апреле после открытия навигации пройдет ходовые испытания.
"Пола Ярослава" - уже 15-е по счету судно проекта RSD59, которое спускает наш завод. В настоящее время сформирован портфель заказов на три года вперед. Всего мы планируем постройку еще 25 таких сухогрузов, 14 из которых уже законтрактованы", - приводятся в сообщении слова заместителя гендиректора по развитию завода "Красное Сормово" Алексея Булавина.
"Морское инженерное бюро" (проектант судна) напоминает, в свою очередь, что лизингополучателем по этому контракту является судоходная компания "Пола Райз". Сухогруз "Пола Ярослава" был заложен 1 ноября 2019 года.
"Красное Сормово" в марте 2019 года подписало двусторонний контракт с ГТЛК на строительство третьей серии из 11 сухогрузных судов проекта RSD59. Согласно условиям контракта, верфь обязалась сдать три сухогруза до конца 2019 года и восемь - не позднее 30 ноября 2020 года. Первое судно серии было спущено на воду 2 августа 2019 года, сдано заказчику в сентябре, второе сдано в октябре, третье сдано в ноябре, четвертое было спущено на воду 12 декабря 2019 года, пятое - 30 января 2020 года.
Ранее "Красное Сормово" построило две серии сухогрузов проекта RSD59. Строительство первой серии из пяти сухогрузных теплоходов по контракту с ГТЛК и "Пола Райз" было завершено в октябре 2018 года. В июле 2019 года верфь достроила вторую серию из четырех сухогрузов.
Кроме того, в декабре 2019 года верфь и ГТЛК подписали новые контракты на строительство девяти сухогрузов в рамках соглашения о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку 20 сухогрузов данного проекта.
Проект RSD59 - самоходное сухогрузное однопалубное судно класса "Волго-Дон макс" с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками (ВРК), морского и смешанного плавания (река/море). Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".
Проект RSD59 разработан "Морским инженерным бюро - Дизайн СПб", рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ. Основные характеристики судна: длина - 140,88 м, ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, дедвейт река/море - 5,128 тыс. тонн/7,535 тыс. тонн, объем грузовых трюмов - 11,292 кубометров, количество трюмов - два, осадка река/море - 3,6 м/4,53 м.
"Красное Сормово" является одним из ведущих судостроительных и машиностроительных предприятий России, выпускает, в том числе, речные суда и суда типа "река-море", оборудование для буровых установок.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Пола Райз" зарегистрировано в декабре 2015 года в Санкт-Петербурге и занимается грузоперевозками. Кипрская Capstans Holding Limited владеет 66,67%-ной долей в компании, еще 33,33% - гендиректор "Водохода" Ришат Багаутдинов (бывший советник по судоходной и судостроительной деятельности ООО "УТА", бывший председатель совета директоров "Волжского пароходства", бывший член совета директоров "Окской судоверфи").