Поволжье / Новости 5 апреля 2019 г. 13:49

"Красное Сормово" спустило на воду второй из четырех сухогрузов по контракту с "Пола Райз"

Нижний Новгород. 5 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ПАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в пятницу спустило на воду второй в серии из четырех сухогрузных теплоходов проекта RSD59 для российской судоходной компании "Пола Райз", говорится в пресс-релизе верфи.

Судно получило имя "Идель 2". В ближайшее время сухогруз вслед за первым судном в серии пройдет швартовные и ходовые испытания. Передать заказчику оба сухогруза планируется в мае.

"Сейчас мы находимся на экваторе строительства второй серии из четырех сухогрузов для компании "Пола Райз". Также хочу отметить, что мы приступили к строительству третьей серии из 11 судов данного проекта для ГТЛК (ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" - ИФ). Все этапы строительства идут по графику", - приводятся в сообщении слова гендиректора завода "Красное Сормово" Михаила Першина.

Ранее сообщалось, что завод "Красное Сормово" в ноябре 2018 года подписал трехсторонний контракт с ГТЛК и судоходной компанией "Пола Райз" на строительство второй серии из четырех сухогрузных судов проекта RSD59. Строительство первой серии из пяти сухогрузных теплоходов для компании "Пола Райз" было завершено в октябре 2018 года. Третья серия из 11 сухогрузов для этой же компании-заказчика будет построена и передана до конца 2020 года.

Проект RSD59 - это самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками (ВРК), морского и смешанного "река/море" плавания "Волго-Дон макс" класса. Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".

Основные характеристики судна: длина - 140,88 м, ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, дедвейт река/море - 5,128 тыс. тонн /7,535 тыс. тонн, объем грузовых трюмов - 11,292 тыс. куб. м.

Проект RSD59 разработало "Морское инженерное бюро-Дизайн СПб", рабочую конструкторскую документацию судна выполнило Волго-Каспийское ПКБ.

"Красное Сормово" является одним из ведущих судостроительных и машиностроительных предприятий России, выпускает, в том числе, речные суда и суда типа "река-море", оборудование для буровых установок.

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Пола Райз" зарегистрировано в декабре 2015 года в Санкт-Петербурге, осуществляет деятельность, связанную с перевозками и организацией перевозок грузов. Кипрская Capstans Holding Limited владеет 66,67%-ной долей в ООО, еще 33,33% - гендиректор "Водохода" Ришат Багаутдинов (бывший советник по судоходной и судостроительной деятельности ООО "УТА", бывший председатель совета директоров "Волжского пароходства", бывший член совета директоров "Окской судоверфи").