Нижний Новгород. 8 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ПАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) в пятницу спустило на воду второй танкер-химовоз проекта RST27M для ООО "БФ Танкер", сообщает пресс-служба московского представительства завода.
После спуска танкер-химовоз "Балт Флот-17" отправится на швартовые и ходовые испытания.
Пресс-служба напоминает, что первый танкер проекта RST27М ("Балт Флот-16") был спущен на воду в июле текущего года. Танкер прошел уже ходовые испытания и 6 сентября был подписан акт приема-передачи судна. Еще три танкера-химовоза данного проекта в рамках этого контракта в настоящее время строятся в сормовских цехах.
Согласно контрактам завод Красное Сормово" в 2017-2018 годах построит для "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) пять танкеров-химовозов проекта RST27M. Грузополучателем по контрактам выступает ООО "БФ Танкер".
Танкеры-химовозы проекта RST27M - это суда, модернизированного проекта RSR27. Грузоподъемность танкеров-химовозов нового проекта увеличена более чем на 800 тонн, а в 6 танках есть возможность перевозить до трех сортов грузов одним рейсом: нефть и нефтепродукты, а также вредные жидкие вещества наливом.
RST27M является самоходным наливным однопалубным судном с шестью грузовыми танками, двумя главными двигателями, с двумя винто-рулевыми колонками (винты фиксированного шага), смешанного "река/море" плавания дедвейтом около 5337/7875 т (река/море) класса "Волго-Дон макс". Длина судна -140,8 м, ширина -16,9 м, расчетная осадка 3,6 м в реке и 4,6 м - в море. Разработчиком проекта является Морское Инженерное бюро, рабочее проектирование выполнило Волго-Каспийское ПКБ.
"Красное Сормово" входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", является одним из ведущих судостроительных и машиностроительных предприятий России, выпускает, в том числе, речные суда и суда типа "река-море", оборудование для буровых установок.
ГТЛК поставляет в лизинг технику и оборудование для авиационных, транспортных компаний и предприятий других отраслей. Единственный акционер компании - РФ, управление осуществляет Минтранс.
"БФ Танкер" (Санкт-Петербург) занимается морскими и речными перевозками грузов, решает сопутствующие задачи, включая построение логистических схем для доставки контейнеров и автомобилей по внутренним водным путям из портов Балтийского моря в Москву и другие логистические центры России. Флот компании, согласно ее сайту, состоит из судов для перевозки нефтепродуктов, сухих грузов - навалочных и генеральных, а также контейнеров и автомобилей. По данным системы "СПАРК-Интерфакс", 100% долей ООО "БФ Танкер" владеет кипрская Transchemical Group Ltd.