Оренбург. 8 апреля. ИНТЕРФАКС - Кредиторы признанного банкротом ООО "Орский вагонный завод" (ОрВЗ) на собрании 26 апреля обсудят двукратное снижение начальной цены продажи промышленной площадки должника, сообщается на портале Федресурс (bankrot.fedresurs.ru).
Как следует из опубликованных документов, конкурсный управляющий ОрВЗ предлагает кредиторам внести изменения в Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, в том числе, находящегося в залоге у ВЭБа.
Свое предложение конкурсный управляющий мотивировал тем, что выставленный единым лотом производственный комплекс завода не был реализован на торгах (публичное предложение) в декабре 2018 года. Тогда начальная цена продажи составляла 2,089 млрд рублей, минимальная цена продажи - 50% начальной цены, или 1,044 млрд рублей. Заявки на участие в торгах принимались с 22 октября по 3 декабря 2018 года.
Кредиторам предложено провести повторные торги посредством публичного предложения, установить начальную цену продажи в размере 1,044 млрд рублей, минимальную цену продажи - в размере 50% от начальной.
Вопрос о внесении изменений в Положение выносился на обсуждение собрания кредиторов, которое было назначено на 5 апреля, однако, по инициативе основного залогового кредитора ВЭБа была назначена новая дата для голосования.
Ранее сообщалось, что первоначально имущественный комплекс ОрВЗ выставлялся на продажу по цене 2,321 млрд рублей, а затем повторно по сниженной цене - 2,089 млрд рублей. Предложение не заинтересовало покупателей. Торги посредством публичного предложения также не состоялись из-за отсутствия заявок.
Имущественный комплекс ОрВЗ выставлялся на торги единым лотом. ВЭБ как залоговый кредитор утвердил положение о продаже имущественного комплекса должника.
Согласно отчету конкурсного управляющего, балансовая стоимость имущества завода, включенного в конкурсную массу, составляет 5,59 млрд рублей, рыночная стоимость (по оценке независимого оценщика) - 2,336 млрд рублей.
OVZ Holding, основным владельцем которого считался бизнесмен Олег Ковалев, построил "Орский вагонный завод" на площадке бывшего завода цветных металлов в Орске. Бизнесмен хотел создать холдинг из вагонного и литейного предприятий, а также завода транспортного машиностроения. Общий размер инвестиций был заявлен на уровне 25,6 млрд рублей (по данным министерства промышленности и торговли РФ), из которых 20,1 млрд рублей должны были составить кредиты.
Однако в итоге построен был только вагонный завод. Общий размер вложений в проект к середине 2012 года превысил 5,2 млрд рублей, причем, 4,6 млрд рублей предприятие было должно ВЭБу. Весной 2013 года стало известно, что завод у структур О.Ковалева выкупил "Спецэнерготранс" (СЭТ).
Арбитражный суд Оренбургской области в апреле 2017 года признал банкротом ООО "Орский вагонный завод" и открыл конкурсное производство. Общий размер требований кредиторов, внесенных в реестр, составляет 6,1 млрд рублей, в том числе, 5 млрд рублей - требования ВЭБа. Имущественный комплекс с сентября 2017 года передан в аренду ООО "ВТК Орск" (учреждено в сентябре 2017 года, подконтрольно структуре ВЭБа).
Конкурсный управляющий в ноябре прошлого года подал в рамках банкротного дела ходатайство о привлечении к субсидиарной ответственности по долгам завода его совладельца О.Ковалева и управляющей компании - структуры "Спецэнерготранса". Суд пока не рассмотрел ходатайство о субсидиарной ответственности контролирующих лиц.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в феврале 2019 года признал О.Ковалева банкротом и ввел в отношении него процедуру реструктуризации долгов. О.Ковалев, будучи совладельцем "Орского вагонзавода", являлся также его гендиректором с сентября 2010 года до июля 2013 года.