Поволжье / Новости 22 сентября 2016 г. 13:47

Крупнейшие "дорожные" проекты Башкирии могут подорожать на 10-15%, ФЦПФ рассчитывает на 50-75% участия "федералов"

Уфа. 22 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Два крупнейших инвестпроекта Башкирии в сфере дорожного строительства (проект строительства автодороги Стерлитамак - Кага - Магнитогорск и проект по строительству нового выезда из Уфы на дорогу федерального значения М-5 "Урал") в ближайшие годы могут подорожать на 10-15%, считает директор по проектам городского и дорожного хозяйства Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ, основной исполнитель работ по подготовке проектов в рамках госконтракта между правительством Башкирии и Внешэкономбанком) Александр Яшечкин.

"По индексам цен в строительстве, по индексам потребительских цен в период строительства - предположительно на 2017 год - стоимость проекта Стерлитамак - Магнитогорск увеличивается почти до 12 млрд рублей, цена по проектной документации - 10,2 млрд рублей. (...) Проект по строительству тоннеля (стоил по проектной документации 32,7 млрд рублей - ИФ) сейчас, по нашим оценкам, уже 36,6 млрд рублей, что связано с инфляцией", - сообщил он агентству "Интерфакс-Поволжье" в кулуарах "Транспортного форума" в четверг в Уфе.

Вместе с тем, он выразил надежду, что победители соответствующих конкурсов на заключение концессионных соглашений "сократят данную стоимость, предложив новые технологии, отличные от технологий 1992 года".

Ранее на пленарном заседании форума А.Яшечкин сообщил, что на конкурс на право заключения концессионного соглашения с инвесторами о финансировании, строительстве и эксплуатации автомобильной дороги Стерлитамак - Кага - Магнитогорск подали заявки 6 участников, из них 5 допущены к процедуре представления конкурсных предложений, в ноябре планируется завершить отбор концессионера и перейти к этапу привлечения финансовых средств.

"Мы ведем упорно работу по получению федерального софинансирования. Мы рассчитываем на то, что по тоннелю сможем привлечь от "федералов" 75% на капитальное строительство, снизив тем самым затраты регионального бюджета на реализацию данного проекта. А по автодороге Стерлитамак - Кага - Магнитогорск рассчитываем привлечь 50% федеральных средств на капитальное строительство", - сказал он.

Как сообщалось, власти региона с мая этого года проводят открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения с инвесторами по автодороге Стерлитамак - Кага - Магнитогорск. Капитальный грант составляет 8,028 млрд рублей с НДС, максимальный размер эксплуатационного платежа - 2,317 млрд рублей, инвестиционного платежа - 12,963 млрд рублей. Показатели могут быть уменьшены по результатам конкурса.

Расчетный поток - 2 тыс. автомобилей в сутки. Период проектирования и строительства не превысит 6 лет. Общая протяженность объекта составляет 170,71 км.

Общая стоимость проекта по строительству нового выезда из Уфы на дорогу федерального значения М-5 "Урал" ("Восточный выезд") составляет 32,7 млрд рублей. Конкурс на заключение соответствующего концессионного соглашения намечен на ноябрь этого года. Предполагаемый размер концессионной платы - 64,611 млн рублей с НДС.

В состав концессионного соглашения войдут автодорожный тоннель в створе мостового перехода через реку Уфу, мостовой переход через реку, участок автодороги от мостового перехода до автодороги М-5 "Урал", пункты взимания платы за проезд, дорожно-эксплуатационное предприятие, автоматизированная система управления дорожным движением.

Период проектирования и строительства объекта составит 4 года. Общая протяженность объекта - около 16 км, в том числе тоннеля - 1,249 тыс. м. Расчетный поток - 10 тыс. автомобилей в сутки. Планируется, что автодорога будет эксплуатироваться в платном режиме.

"Транспортный форум" и специализированная выставка "Транспортные системы. Спецтехника и оборудование" проходят 20-23 сентября в Уфе.