Чебоксары. 31 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Сбытовая компания группы КТЗ - ООО "Четра" поставит на Кубу пять многоцелевых коммунально-строительных машин ("Четра МКСМ"), сообщили "Интерфаксу" в компании.
"Уже подписаны объемы на пять единиц мини-погрузчиков Четра-МКСМ, и продолжается работа по развитию сотрудничества. Куба - важный для нас рынок, и мы заинтересованы в развитии поставок нашей техники в эту страну. Мы понимаем запросы кубинских потребителей и особенности эксплуатации техники в этой стране, исходя из чего была проведена работа по адаптации серийной техники "Четра" к работе в условиях тропического климата", - сказал собеседник агентства.
Мини-погрузчики с августа прошлого года выпускает на арендованной площадке обанкротившегося АО "САРЭКС" обособленное структурное подразделение ООО "ПК "Промтрактор" (входит в КТЗ).
"Четра" за последние 8 лет поставила на Кубу 50 бульдозеров, которые были использованы подразделениями министерства строительства Кубы для сооружения объектов инфраструктуры (строительство порта Мариэль и сети региональных дорог).
"Наша компания на постоянной основе участвует в конкурсах на поставку бульдозерной техники, объявляемых кубинскими организациями", - сказал сотрудник компании, отметив, что планируется увеличение парка техники "Четра" на Кубе.
Впервые линейка мини-погрузчиков "Четра" была разработана и выведена на российский рынок спецтехники в 2012 году. В 2018 году в связи с процедурой реорганизации концерна "Тракторные заводы" прием заявок на отгрузку "Четра МКСМ" был приостановлен. В настоящее время в разных компаниях эксплуатируется более 300 мини-погрузчиков "Четра МКСМ" производства саранского завода.
Ранее сообщалось, что арбитражный суд Мордовии весной 2019 года признал АО "Сарэкс" банкротом и ввел на предприятии конкурсное производство на 6 месяцев, промплощадка завода выставлена на торги с начальной ценой 223 млн рублей.
"Ростех" контролирует процедуры банкротства КТЗ и его санирования по решению правительства РФ. Госкорпорация привлекла к управлению предприятиями КТЗ компанию "Транспортные компоненты", близкую к совладельцу "Трансмашхолдинга" Андрею Бокареву, а в начале 2019 года завершила передачу ей гражданского дивизиона концерна. Процедуру банкротства заводов КТЗ контролирует ООО "КТЗ" ("Ростеху" через дочерние структуры принадлежат 33,4%, оставшаяся доля подконтрольна холдингу "Транскомпонент").