Уфа. 14 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Легкая промышленность и производители "сувенирки" станут участниками проекта "Продукт Башкортостана" помимо местных производителей продуктов питания, сообщила руководитель проекта Светлана Дивнич на пресс-конференции в среду.
"Мы теперь можем маркировать зонтичным брендом "Продукт Башкортостана" и непродовольственные товары. (. . .) Сейчас мы можем маркировать только товары легкой промышленности и сувенирную продукцию. В настоящее время идет работа по расширению ОКВЭД и увеличению групп товаров, которые можно будет маркировать", - сказала она.
Она добавила, что в проект уже вступили 12 производителей промтоваров, в том числе ООО "Агидель" и ООО "Уфимский трикотаж".
"Вступление в проект абсолютно бесплатное. Мы предоставляем возможность бесплатно участвовать в выставках, в "школе торговли", в торгово-закупочных конференциях", - подчеркнула С.Дивнич.
В настоящее время бренд объединяет 310 республиканских товаропроизводителей, В течение 2017 года в проект вошли 89 предприятий. Планируется, что в 2018 году в проект вступят еще 78 производителей продуктов питания и 20 производителей непродовольственной продукции.
Знаком "Продукт Башкортостана" маркируется 5,765 тыс. наименований продукции, в том числе 1,4 тыс. наименований мясных полуфабрикатов, около 35% из общего ассортимента - хлеб, хлебобулочные изделия и кондитерская продукция.
Участники проекта поставляют свою продукцию в Татарстан, Пермский край, Челябинскую, Оренбургскую, Свердловскую области и ряд других регионов России, а также в Казахстан, Израиль, Белоруссию, Саудовскую Аравию, Китай. По итогам 2017 года общий объем поставок превысил 250 млн рублей, в перечне продуктов - преимущественно мясные полуфабрикаты, кондитерские изделия, национальная продукция (мед, казылык из конины).
При этом, по словам первого заместителя председателя Госкомитета Башкирии по торговле и защите прав потребителей Нияза Фазылова, потенциал участия в этом проекте довольно велик: в республике осуществляют деятельность свыше 800 производителей, только треть из них выступает под брендом.
"Крайне мало местной ягодной продукции, макаронной, рыбной, даже кумыса (национальный башкирский напиток из молока кобылиц - ИФ) - не больше 10 производителей вступили в проект "Продукт Башкортостана"", - посетовал он.
Среднее значение представленности местной продукции на полках республиканских магазинов в настоящее время составляет около 70%.
Проект "Продукт Башкортостана" реализуется с 2013 года. Его цель - продвижение продукции республиканских производителей на внутреннем и внешнем рынках. Добровольная маркировка товаров знаком "Продукт Башкортостана" выступает своего рода гарантией качества продукции, а также объединяет производителей под единой торговой маркой.