Поволжье / Новости 25 июня 2015 г. 18:41

МАК: крушение вертолета с пятью жертвами в Нижегородской области в ноябре 2014 г. произошло по вине пилота

Нижний Новгород. 24 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование причин крушения вертолета "Еврокоптер" в Нижегородской области, в результате которого в ноябре 2014 года погибли пять человек.

"Наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета AS-350B3 RA-04032 явилась потеря КВС (командиром воздушного судна - ИФ) контроля за параметрами полета (в первую очередь высотой) при выполнении захода на посадку ночью в условиях ограниченной видимости и низкой облачности, не соответствующих метеоминимуму для полетов по ПВП (правила визуальных полетов - ИФ)", - сообщается на сайте МАК в четверг.

Факторами, способствовавшими катастрофе, по данным МАК, могли явиться недостатки в анализе метеоусловий со стороны командира вертолета при принятии решения на вылет, "что привело к необходимости перехода на полет по ППП (правила полета по приборам - ИФ), к которым КВС и вертолет не были допущены", для "пробивания" облачности при заходе на посадку.

Комиссия также отмечает малый опыт полетов пилота на данном типе воздушных судов, "что, при наличии особенностей конструкции шкалы барометрического высотомера, установленного на RA-04032, и отсутствии на борту радиовысотомера, могло привести к возникновению "иллюзии" наличия достаточного запаса высоты при снижении и поиске наземных ориентиров".

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов, говорится в сообщении.

Падение частного вертолета марки "Еврокоптер" - 350 Б3 произошло 20 ноября 2014 года в 18:10 мск в 4 км южнее деревни Михальчиково Кстовского района Нижегородской области.

В результате авиакатастрофы погибли пять человек, в том числе пилот и восьмилетняя девочка.

Вертолет, принадлежащий нижегородскому ООО "НаноСтройИнвест", совершал частный полет по маршруту Москва - Новоликеево Кстовского района.

По факту трагедии было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

В качестве основных версий следствие рассматривало неблагоприятные погодные условия (туман и плохая видимость, а также обледенение), ошибку пилотирования, а также техническую неисправность вертолета.