Поволжье / Новости 31 марта 2014 г. 12:10

Марийское автотранспортное предприятие, работники которого бастуют третью неделю, ждет оптимизация - глава региона

Йошкар-Ола. 31 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Глава Марий Эл Леонид Маркелов заявил о необходимости оптимизации ООО "Пассажирские перевозки", работники которого две недели назад начали забастовку.

"Сейчас принимается решение, взвешивается и обсуждается. Скорее всего, будет сформировано новое юридическое лицо. Те водители, которые хотят работать и получать заработную плату, будут переведены", - приводит слова Л.Маркелова управление общественных связей и информации главы Марий Эл в понедельник.

"Необходима оптимизация этого предприятия. Мы не выделяем таких дотаций другим компаниям республиканским. Нужно понимать, что есть конкуренция. И нужно уметь в ней работать", - сказал глава республики.

По его словам, власти республики намерены сохранить существующие рейсы, изыскать средства на оплату долгов предприятия и выплату зарплаты и не допустить продажи собственности предприятия.

"В следующем году примем меры для обновления автопарка и подвижного состава. Но при этом будут жесткие меры контроля. Проблем много и решать их нужно не через пикеты, а конструктивные переговоры. И действовать нужно директору, который будет назначен вновь", - заявил Л.Маркелов.

Требования, выдвинутые сотрудниками ООО "Пассажирские перевозки", глава Марий Эл назвал некорректными.

"Они просят, чтобы правительство закупило новую технику, а мы и так это делаем. Всего пару лет назад у Дома правительства были вручены ключи от новых автобусов. Сегодня подвижной состав требует капитального ремонта. Как такое может быть? Почему к государственному имуществу так безответственно относятся?", - возмутился Л.Маркелов.

Он подчеркнул, что требование пикетчиков о ликвидации частных перевозчиков, является нарушением федерального законодательства.

"Это будет нарушение их (частников - ИФ) прав согласно Конституции страны. Нужна предпринимательская деятельность, и почему они вдруг должны быть закрыты, если так захотели сотрудники "Пассажирских перевозок"? (…) Я считаю эти требования некорректными. Здравый смысл должен восторжествовать. Пикеты не помогут. Это нарушение, и мы на это не пойдем", - заявил глава региона.

Он отметил, что бюджет 2014 года сверстан, и в нем заложены средства на социально-важные задачи: строительство фельдшерско-акушерских пунктов на селе, детских садов в городах и районах республики, центрального моста в Йошкар-Оле взамен пришедшего в негодность, выплату повышенной заработной платы учителям и на другие не менее нужные цели.

"Мы не можем не построить ФАПы на селе, потому что кто-то нас шантажирует и угрожает пикетами. Что касается обновления автопарка, мы это делали и будем делать", - подчеркнул Л.Маркелов.

Председатель профкома ООО "Пассажирские перевозки" Сергей Царегородцев со своей стороны сообщил, что по состоянию на понедельник забастовка автотранспортников продолжается, и не согласился со словами главы Марий Эл о некорректности их требований.

"Мы ведем к компромиссу, совершенно не уклоняясь от переговоров. Мы ни разу не говорили, что частных перевозчиков нужно "изгнать". Мы просили скорректировать расписание, чтобы был единый график движения", - заявил он агентству "Интерфакс-Поволжье".

Говоря об обновлении автопарка, С.Царегородцев сообщил, что в 2010 году были поставлены четыре автобуса, до этого также поставляли подвижной состав. "Это было давно, а не два года назад", - отметил он.

С.Царегородцев сообщил также, что перед сотрудниками автопредприятия остается задолженность по зарплате за февраль.

Как сообщалось, 17 марта в Йошкар-Оле началась забастовка работников ООО с государственным уставным капиталом "Пассажирские перевозки". Поводом для забастовки стала несвоевременная выплата заработной платы и недофинансирование.

Кроме того, по словам С.Царегородцева, работа с частными перевозчиками в республике налажена таким образом, что они забирают платных пассажиров, оставляя предприятию льготников, на которых оно не может заработать.

ООО "Пассажирские перевозки" обслуживает 11 городских, 40 пригородных и 9 междугородних маршрутов, с 1 мая появятся еще 23 сезонных маршрута. В автопарке предприятия 143 автобуса, из них на линию ежедневно выходят около сотни.