Нижний Новгород. 20 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Проводящиеся после крушения "Булгарии" многочисленные проверки судов вызывают напряжение среди экипажей, которое может повлечь новые ошибки и трагедии, заявил гендиректор одной из нижегородских туристических компаний Дмитрий Галкин.
"В течение недели, прошедшей после гибели теплохода "Булгария", речной флот России был подвергнут такому массированному потоку проверок, дублирующих друг друга, что, по сути, они уже не могут иметь реальных результатов", - говорится в распространенном в среду сообщении компании со ссылкой на Д.Галкина.
Гендиректор отметил, что проверки проводятся в каждом городе, но проверяющие не выдают письменного заключения о том, что судно проверено. Таким образом, если теплоход проверен в Нижнем Новгороде, это не исключает того, что в других городах по маршруту корабля не начнутся повторные проверки.
Так, каждый теплоход его круизной компании был подвергнут проверке десятки раз, сообщил Д.Галкин.
По его мнению, в такой ситуации среди экипажей судов нагнетается напряжение, моряки не выдерживают нагрузок.
"Следствием этого могут стать не только сбои и ошибки в работе судоходчиков: положение с проверками стало настолько тяжелым, что может привести к новым трагедиям на воде", - заявил Д.Галкин.
Он пояснил, что в связи с проверками капитаны сейчас лишены возможности контролировать внутрисудовую жизнь и подготовку судна в рейс, уделять внимание безопасности пассажиров, "так как все то время, что отведено на их работу и отдых, уходит на прием проверяющих".
При этом контроль со стороны многочисленных ведомств настолько жесткий, что устают не только капитаны, но и все члены экипажей судов, добавил гендиректор компании.
"В такой ситуации уже невозможно рассчитывать на их эффективную и профессиональную работу", - заключил Д.Галкин, подчеркнув при этом, что проверки круизных судов, тем не менее, необходимы.
В свою очередь, эксперт в области туризма еще одной туристической компании (работает на Нижней и Средней Волге) Михаил Сегал считает, что крушение "Булгарии" может стать поводом для усиления коррупции в туристическом бизнесе.
"Произошедшее, безусловно, стало трагедией. Плохо только, если этот повод в очередной раз будет использован для очередной "кампании" по вымогательству тайному и явному, сведением счетов с неугодными и выстраиванию какой-нибудь очередной "вертикали", - приводятся его слова в сообщении.
По мнению эксперта, по итогам трагедии наказывать нужно не только непосредственных виновников катастрофы - фрахтователя или судовладельца, - но и тех, "кто создавал такие условия, при которых такие трагедии возможны".
М.Сегал отметил, что катастрофа стала возможной не только из-за плачевного состояния "Булгарии", но и из-за разрухи в речной инфраструктуре.
"Разве они (капитаны судов, судовладельцы, туроператоры - ИФ) виноваты в том, что последнее пассажирское судно (отечественное - ИФ) принято в эксплуатацию в 1981 году? Что в таком ужасном состоянии находятся причальные комплексы, акватории портов, гидротехнические сооружения, фарватеры, навигационные знаки и прочая инфраструктура, которая принадлежит государству?" - заметил эксперт.
Говоря о возможности закупки пассажирских судов взамен старых, он отметил, что в России нет "внятной политики" по отечественному судостроению и "фактически невозможно закупить теплоход за рубежом".
"Очень хочется верить, что это трагедия даст толчок к принятию правильных решений и будут приняты меры по восстановлению речной инфраструктуры и пассажирского флота. Меры, прежде всего законодательные и экономические", - резюмировал М.Сегал.
Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария" затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинсукого района Татарстана.
Из 208 человек, находившихся на борту, удалось спасти только 79, в том числе 10 из 40 детей и подростков, в том числе грудничка. Найдены и опознаны 114 тел погибших, все они выданы родственникам для захоронения.