*** Чиновники списывали бензин на миллионы рублей и втридорога платили за ремонт машин
Саратов.4 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Счетная палата Саратовской области выявила многочисленные финансовые нарушения в деятельности Транспортного управления областного правительства, сообщает во вторник пресс-служба контрольного органа.
"В частности, по автомобилю Mercedes с регистрационным знаком У 777 УУ 64, перевозящему губернатора Павла Ипатова, выяснилось, что он неоднократно попадал в ремонт из-за значительного повреждения кузова", - говорится в сообщении.
При этом "сами факты ДТП в ГИБДД не фиксировались, никаких мер для установления виновных лиц с целью предъявления им претензий по возмещению ущерба не принималось".
"Водители П.Ипатова объяснили возникшие повреждения попаданием на корпус автомобиля предметов, брошенных из впереди идущих машин. Кроме того, было обнаружено, что у автомобиля ремонтировали бампер, капот, меняли стекла, крылья, двери с периодичностью в два месяца", - отмечает пресс-служба.
Всего за два минувших года только на ремонт автомобилей из кортежа П.Ипатова из областного бюджета было выделено 5,7 млн рублей.
Кроме того, аудиторы обнаружили, что чиновники управления списывали бензин без документально подтвержденных оснований.
"Только за два года таким образом было списано 167 тыс. 600 литров бензина на общую сумму 3,18 млн рублей", - уточняется в сообщении.
Проверяющих заинтересовала также процедура проведения аукционов на техническое обслуживание и ремонт автомобилей марки Mercedes, числящихся на балансе Транспортного управления.
"Оказалось, что начальная (максимальная) цена таких услуг определялась на основе предложений трех фирм, имеющих общий адрес. Победителем аукционов, с которым были заключены контракты, всегда становилась одна из этих фирм", - сообщает пресс-служба.
При этом управление даже не направляло запросов о стоимости запчастей и ремонтных работ в организацию, являющуюся официальным дилером Mercedes-Benz" в Саратове.
"Сравнительный анализ цен на запчасти у официального дилера и фирмы, с которой сотрудничает управление, выявил, что цены официального дилера были значительно ниже "аукционных". По некоторым позициям разница в ценах достигала от 3 до 5 раз. Так, цена одной из запчастей у фирмы, с которой заключает сделки управление, стоила 12 тыс. рублей, а у официального дилера аналогичная деталь - 3 тыс. рублей", - говорится в сообщении.
Только по двум ремонтируемым автомобилям переплата за запчасти составила 233,6 тыс. рублей, а автомобилей у Транспортного управления более сотни, отмечает ведомство.
Ревизоры отметили и другие эпизоды сомнительных трат. В частности, автомобилю Ford Mondeo потребовался ремонт стоимостью 618,5 тыс. рублей, в то время как новый Ford в базовой комплектации можно было приобрести у официального дилера за 680 тыс. рублей.
"Необходимость совершения столь значительных трат на восстановление, судя по стоимости ремонта, полностью разбитого автомобиля так и осталась загадкой",- резюмирует пресс-служба.
Материалы проверки переданы в полицию и прокуратуру.