Поволжье / Новости 26 сентября 2011 г. 15:12

Международная команда музыкантов поставит в Перми оперную трилогию Моцарта

Пермь. 26 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Пермский театр оперы и балета планирует в течение нескольких сезонов поставить оперную трилогию Вольфганга Амадея Моцарта на либретто Лоренцо да Понте с участием мировых оперных звезд, сообщает пресс-служба театра.

Премьера первой оперы трилогии - Cosi fan tutte ("Так поступают все женщины") состоялась в театре в минувшие выходные. Музыкальным руководителем и дирижером постановки выступил художественный руководитель пермского театра, греческий музыкант с мировым именем Теодор Курентзис.

Режиссер-постановщик Матиас Ремус и художник-постановщик Штефан Дитрих представляют Германию. В главных партиях заняты знаменитые европейские исполнители и солисты пермского театра - Симона Кермес (Германия), Анна Касьян (Франция), Наталья Кириллова (Пермь), Мария Форсстрем (Швеция), Надежда Бабинцева (Пермь), Бретт Полегато (Канада), Максим Аниськин (Новосибирск, Пермь).

Вторую оперу трилогии - "Свадьба Фигаро" - поставит германский режиссер Филипп Химмельман, оперу "Дон Жуан" - американский режиссер Питер Селларс, спектакль станет копродукцией пермского театра и Мадридской оперы.

Как рассказал журналистам Т.Курентзис, Cosi fan tutte поставлена в аутентичном стиле, при этом в спектакле удалось совместить эстетику и "чувствительность" 18 века с современной подачей.

"Главная сложность - это с исторической точки зрения реконструировать эстетику 18 века и сочетать этот сложный композиторский язык с современной подачей. То есть с одной стороны сделать достоверно, как это могло быть в 18 веке, но с другой стороны, понять, как это может быть доступно зрителю сегодня", - сказал он.

"С помощью аутентичных декораций и аутентичных костюмов вы и музыку будете воспринимать по-другому, всю музыкальную форму будете слышать иначе, и звучание инструментов будете воспринимать по-иному", - отметил М.Ремус.

Он также подчеркнул актуальность музыки Моцарта.

"Для Моцарта в произведении важна не столько сама истории, сколько внутренний мир людей, и если анализировать музыку, то часто получается, что музыка является полной противоположностью тому, что поют герои, то есть противоположностью тексту. И это абсолютно актуально для нашего времени, так как часто мы говорим совсем не то, что чувствуем. Это противоречие делает всех персонажей интересными и живыми", - сказал он.