*** Условия содержания, по их мнению, сравнимы с лагерными
Ижевск. 30 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Более двух десятков мигрантов ожидают депортации из России в камерах ижевского спецприемника для административно арестованных из-за отсутствия специализированного центра для их содержания, сообщила председатель Общественной наблюдательной комиссии по Удмуртии Лариса Фефилова.
"Они (иностранные граждане - ИФ) должны содержаться в специализированной гостинице, но у нас нет этих гостиниц. Это в первую очередь нужно", - сказала она агентству "Интерфакс-Поволжье" в пятницу.
Л.Фефилова полагает, что на данный момент, кроме отсутствия центра для содержания мигрантов, есть еще одна серьезная проблема - волокита при оформлении документов для их выдворения или депортации.
Ответственность за создание такого центра и длительные сроки содержания иностранцев в камерах спецприемника общественница возлагает на управление ФМС по Удмуртии.
"Если бы миграционная служба у нас работала, то не было бы такого", - заявила она, добавив: "До 2012 года они (незаконные мигранты - ИФ) были в ведомстве МВД, и у нас спецприемник был пустой".
В свою очередь и.о. начальника специального приемника для содержания лиц, арестованных в административном порядке УМВД России по Ижевску Марина Ретунская сообщила агентству, что в ее учреждении содержатся 23 таких иностранных гражданина, среди них есть пять человек, которые живут в спецприемнике уже около пяти месяцев.
М.Ретунская уточнила, что те, у кого с документами, удостоверяющих личность все в порядке, покидают спецприемник в течение месяца, тогда как не имеющие документов могут находиться здесь больше чем по полгода. "Самое длительное содержание - 7 месяцев", - уточнила она.
Собеседница агентства подчеркнула, что содержание мигрантов после появления закона о полиции "это не профиль" МВД, однако "постановлением правительства срок содержания иностранных граждан в органах МВД продлен до 1 января 2014 года" в тех регионах страны, где нет центров для их содержания.
По ее словам, незаконных мигрантов в ижевском спецприемнике содержат в помещениях камерного типа.
"Условия содержания этой категории нигде не прописаны, инструкций нет, мы их содержим на условиях административно арестованных. Законодателем установлен максимальный срок пребывания в учреждении 15 суток. Исходя из этого, можно сказать, что иностранные граждане не должны здесь содержаться. Должны быть более мягкие условия", - считает М.Ретунская.
По ее словам, администрация пытается смягчить их "насколько это возможно в режимном учреждении".
Корреспонденту агентства "Интерфакс-Поволжье" разрешили пообщаться с подлежащим депортации уроженцем Эстонии Раулем Вахтрасом и ждущим выдворения уроженцем Грузии Романом Гулуа.
Р.Вахтрас попал в спецприемник еще 21 марта 2013 года и надеется покинуть Россию в середине сентября. Рассказывая об условиях своего содержания, он замечает, что "привык уже к такой системе".
"Также как в тюрьме. Поблажки есть. В некоторых тюрьмах поблажки больше, чем здесь", - добавил он.
По словам Р.Гулуа, он "сидит" в спецприемнике с 19 апреля 2013 года и понятия не имеет, сколько еще ему здесь придется находиться.
"Сколько мне здесь сидеть? Говорит (представитель миграционной службы - ИФ) до 2 лет можете сидеть, недавно приезжал, сказал, - до трех лет. Каждую неделю добавляют по году", - пошутил уроженец Грузии.
"Условия сами знаете - "крытый" режим. Я же не по статье, я же не воровал, не украл, ничего не сделал, а меня "закрыли", - сокрушается он.
В свою очередь заместитель начальника Управления ФМС России по Удмуртии Константин Дубровин на критику о волоките с оформлением документов для иностранцев сообщил, что ускорить эти процессы невозможно.
"Все необходимые запросы мы посылаем в консульские отделы посольств тех государств, к которым, возможно, относятся эти лица. Там они проводят у себя свою проверку. Мы не можем повлиять и ускорить эту процедуру", - считает он.
По словам К.Дубровина, центр для содержания мигрантов в регионе действительно пока не создан.
"Есть свои сложности, сейчас документация готовится. Обещать, что он будет 1 января, не могу", - сказал он.