Казань. 24 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Скоростные магистрали" (100%-ная "дочка ОАО "РЖД") проведет в Казани 30 июля общественные слушания предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Казань - Екатеринбург" в границах Татарстана, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Ленар Сафин журналистам в среду.
По его словам, рассматриваются три варианта прохождения магистрали в Татарстане, два из которых имеют подварианты. "Это будет совершенно новая трасса по новым техническим требованиям, которые будут обеспечивать скорость до 300 км в час. Такие проекты необходимы, без них нет развития", - сказал Л.Сафин.
Он отметил, что у общественности возникает обеспокоенность по поводу влияния проекта на экологию. "В обществе будут разные мнения - кто-то будет сторонником, кто-то противником, без этого нельзя. Но с точки зрения экологии будут приняты беспрецедентные решения", - сказал министр.
Л.Сафин сказал, что в природоохранных зонах для того, чтобы минимизировать потери, к примеру, предполагается строительство эстакад. В местах миграции животных планируется создать все необходимые для этого условия. "Для популяции сусликов, например, будет создан сусликопровод", - заверил министр.
По его словам, однозначно определены два места прохождения дороги в Татарстане: она "зайдет из Чувашской республики" и пройдет через транзитный вокзал "Казань-2".
"Обязательно до зимы в этом году мы должны провести все изыскательские работы на участке до Казани, определиться с трассировкой и с весны следующего года должны приступить к строительству. Строительство начнется одновременно на нескольких участках", - сообщил Л.Сафин.
В свою очередь экологи уже выразили свою озабоченность. Представитель Татарстанского отделения социально-экологического союза (СоЭС) Неля Биктимирова распространила для СМИ заявление, где отмечает, что "в зону землеотвода ВСМ-2 попадут - а значит, будут вырублены - от 1 тыс. до 2 тыс. га лесов, в том числе защитных".
"Кроме того, скоростная магистраль пройдется по особо охраняемым природным территориям (ООПТ). В зависимости от варианта значительно пострадают от пяти до девяти ООПТ. Рекомендованный заказчиком вариант проходит по территории Волжско-Камского биосферного заповедника, три других варианта (подварианты 1-го варианта) затрагивают его охранную зону, а еще два (подварианты 2-го варианта) - национальный парк "Нижняя Кама". Кроме этого, под трассу различных вариантов дороги попадают несколько региональных заказников и памятников природы, в том числе заказники "Голубые озера", "Свияжский", "Кичке Тан", "Ленино-Кокушкинский". Три варианта - рекомендованный и два подварианта 1-го варианта - должны пройти по единственному крупному лесному массиву в Казани - городскому лесу "Лебяжье", - отмечает Н.Биктимирова.
Как сообщалось ранее, магистраль Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань протяженностью 803 км планируется проложить по шести регионам РФ с возможным присоединением к ней Урала и Поволжья. Общая стоимость строительства ВСМ оценивается в 928 млрд рублей. Финансовая схема, как заявлял глава ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин, предполагает вложения 70% со стороны государства и 30% - со стороны бизнеса. Частично проект предполагается профинансировать за счет средств Фонда национального благосостояния. По оценкам министра транспорта РФ Максима Соколова, ВСМ реалистично реализовать к 2019 году.