Казань. 26 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "МТС" оспорит решение Арбитражного суда Татарстана, наложившего штраф на компанию за предоставление некачественных услуг в республике, сообщила пресс-служба компании.
"Мы не согласны с решением суда и в обязательном порядке будем его обжаловать. В России Минкомсвязи законодательно не устанавливает требования к качеству услуг, только контролирует параметр устойчивости сети - работает она или нет. Показатели сети МТС в Татарстане соответствуют стандартам качества, принятым у ведущих мировых операторов (в частности, мы обмениваемся опытом с ведущим мировым оператором Vodafone). Для голосовых сервисов основные показатели качества - это успешность установления соединения (хорошей практикой на рынке считается 96-98%, МТС этим параметрам соответствует), непрерывность соединения (обрывы - 0,7-1,2%), разборчивость речи", - говорится в пресс-релизе.
Пресс-служба также отмечает, что МТС постоянно осуществляет мониторинг состояния сети и ведет работу по улучшению качества и оптимизации связи, в том числе учитывая пожелания абонентов. В 2011 году общий объем инвестиций в развитие сетей связи МТС в республике составит порядка 1,5 млрд рублей. В планах МТС до конца 2011 года обеспечить полноценное покрытие 3G во всех городах и районных центрах республики и строительство ВОЛС.
Ранее сообщалось, что в Татарстане по итогам месячника по улучшению качества предоставляемых услуг сотовой радиотелефонной связи, кабельного и эфирного телевизионного вещания, а также доступа в Интернет управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Татарстану инициировано 18 дел об административном правонарушении в отношении операторов сотовой связи, оказывающих услуги на территории республики.
По итогам судебного заседания 16 мая в отношении ОАО "Вымпелком" на компанию наложен штраф в сумме 30 тыс. рублей; 20 мая наложен штраф на сумму 32,5 тыс. рублей на компанию ОАО "МТС"; 24 мая ОАО "СМАРТС-Казань-GSM" было оштрафовано на 30 тыс. рублей.
Управление отмечало, что эти решения являются прецедентом в Российской Федерации по привлечению к административной ответственности операторов сотовой связи в судебном порядке за некачественное предоставление услуг сотовой голосовой связи.