Поволжье / Новости 6 апреля 2018 г. 20:19

Муниципальный перевозчик Самары "Пассажиравтотранс" прекратил перевозки, сдал автобусы в аренду частной компании

Самара. 6 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Убыточное муниципальное предприятие Самары "Пассажиравтотранс" ("ПАТ") прекратило деятельность в качестве автобусного перевозчика, сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" руководитель департамента транспорта администрации Самары Юрий Тапилин в пятницу.

Он уточнил, что автобусный парк "ПАТ" сдан в аренду на 5 лет перевозчику ООО "Самара Авто Газ".

"Переход (имущества) произошел с 5 апреля. Мы сохраняем "Пассажиравтотранс", как юридическое лицо. Те платежи, которые будут поступать от инвестора в "Пассажиравтотранс", мы будем направлять на погашение задолженностей предприятия, накопленных за предыдущие периоды", - сказал Ю.Тапилин.

"Деятельность "Пассажиравтотранса" была убыточной. Ее предполагалось компенсировать за счет субсидий, но эти субсидии в должном объеме предусмотрены не были", - пояснил он.

Таким образом, основным видом деятельности "ПАТ" станет сдача имущества в аренду, осуществлять автобусные перевозки по маршрутам в Самаре в течение пяти ближайших лет будут исключительно частные перевозчики, отметил глава департамента транспорта.

"Есть договоренность с инвестором, что в течение этих пяти лет будут погашены все накопленные долги "Пассажиравтотранса"", - добавил Ю.Тапилин, уточнив, что текущая задолженность "ПАТ" превышает 500 млн рублей.

В общей сложности арендатор вложит около 1,5 млрд рублей - это закупка ста новых автобусов к ЧМ-2018, погашение долгов "Пассажиравтотранса" и уплата оставшейся части платежей по автобусам, ранее приобретенных муниципальным предприятием по лизингу, пояснил Ю.Тапилин.

Помимо имущественного комплекса "Пассажиравтотранса" к арендатору перешли права муниципального предприятия на осуществление перевозок по городским маршрутам Самары - этих маршрутов более тридцати.

"Арендатор не может в одностороннем порядке отказаться от перевозок по этим маршрутам - реестр утверждается постановлением администрации Самары", - подчеркнул Ю.Тапилин.

По его словам, повышение цен на автобусные перевозки по городским маршрутам в Самаре пока не планируется.

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", "ПАТ" в 2016 году получил чистый убыток в размере 175,2 млн рублей. Автопарк предприятия состоит из 269 транспортных средств, говорится в материалах аукциона на оказание услуг по оценке имущества "Пассажиравтотранса", опубликованных в ноябре 2017 года.

"Самара Авто Газ" работает на рынке городских автобусных перевозок с 2014 года и обслуживает ряд популярных маршрутов, сообщали в апреле 2018 года муниципальные СМИ. По данным "СПАРК-Интерфакс", владельцами "Самара Авто Газ" являются в равных долях Артем Базов и Андрей Софронов.