Казань. 24 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Московский районный суд Казани, где проходит процесс по делу о кораблекрушении теплохода "Булгария", вновь решил изменить порядок исследования доказательств, сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в райсуде.
В связи с тем, что некоторые потерпевшие и свидетели до сих пор не явились в суд на допрос, судья удовлетворил ходатайство гособвинения, которое предложило параллельно с допросом начать исследование письменных материалов уголовного дела, в которых подтверждается вина обвиняемых.
По мнению гособвинения, такой порядок будет способствовать соблюдению разумных сроков уголовного судопроизводства по делу.
Как сообщалось, ранее уже изменялся порядок судебного следствия и наряду с допросом потерпевших (их допрашивают в первую очередь - ИФ) был начат допрос свидетелей.
К настоящему времени судом не допрошены 22 потерпевших и 77 свидетелей. Сегодня никто из них в суд так и не явился, и судья в очередной раз распорядился оформить приводы через судебных приставов.
Процесс по делу о крушении "Булгарии" начался 25 февраля 2013 года. Сначала он проходил в Камско-Устьинском районном суде Татарстана (по месту трагедии), затем, по просьбе участников процесса, был перенесен в Казань.
Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3 км от берега.
На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
По дeлу "Булгарии" проходят пятеро обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.
Первые четверо содержатся под стражей, Р.Хаметов - под подпиской о невыезде. Вину - частично - признал лишь В.Семенов.
По делу проходят, по уточненным данным, 204 потерпевших - выживших пассажиров, членов команды и родственников погибших, и 109 свидетелей, в их числе - члены команды теплохода "Арабелла", спасшего выживших пассажиров "Булгарии", сослуживцы обвиняемых, ряд экспертов.
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода "Булгария" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.