Поволжье / Новости 2 июля 2013 г. 11:31

На процессе по "Булгарии" из-за неявки ряда потерпевших изменен порядок судебного следствия

Казань. 2 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - На процессе по делу о кораблекрушении теплохода "Булгария", который проходит в Московском районном суде Казани, решено изменить порядок допроса, и теперь наряду с потерпевшими будут вызывать и свидетелей.

В пресс-службе райсуда агентству "Интерфакс-Поволжье" пояснили, что это сделано из-за того, что ряд потерпевших (их допрашивают в первую очередь - ИФ) - 39 из 184, - до сих пор не явились на процесс, их не смогли доставить даже судебные приставы.

"Потерпевшие могли написать заявление, что разрешают в свое отсутствие зачитать данные в ходе следствия письменные показания, но не сделали даже этого. В итоге судье пришло несколько раз откладывать заседания из-за неявки недисциплинированных потерпевших, что вызывало недовольство остальных, ведь многие каждый день приезжают на процесс даже из других городов", - сообщили в райсуде.

Таким образом, в целях соблюдения разумных сроков рассмотрения уголовного дела на заседание во вторник вызваны все те же неявившиеся потерпевшие (на 37 из них оформлены приводы - ИФ) и ряд свидетелей.

Сколько из них явится в суд, будет известно к концу дня, добавили в пресс-службе.

Процесс по делу о крушении "Булгарии" начался 25 февраля 2013 года. Сначала он проходил в Камско-Устьинском районном суде Татарстана (по месту трагедии), затем, по просьбе участников процесса, был перенесен в Казань.

Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3 км от берега.

На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

По дeлу "Булгарии" проходят пятеро обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.

Первые четверо содержатся под стражей, Р.Хаметов - под подпиской о невыезде.

По делу проходят 184 потерпевших - выживших пассажиров, членов команды и родственников погибших, и 109 свидетелей, в их числе - члены команды теплохода "Арабелла", спасшего выживших пассажиров "Булгарии", сослуживцы обвиняемых, ряд экспертов.

Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода "Булгария" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.