Нижний Новгород. 17 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Объем финансирования строительства метро в нагорной части Нижнего Новгорода должен составлять порядка 6 млрд рублей в год для того, чтобы соответствовать графику, заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в ходе торжественной церемонии, посвященной окончанию проходки второго тоннеля метро в верхней части города в четверг.
Он отметил, что федерация будет выделять на эти цели с текущего года по 2 млрд рублей ежегодно, еще по 3 млрд рублей планируется выделять из областного бюджета.
Ранее правительство собиралось выделять на эти цели 1,5 млрд рублей, однако в первом полугодии текущего года финансирование будет увеличено на 500 млн рублей и еще примерно на 1 млрд рублей - во втором полугодии, сказал губернатор.
"Кроме того, еще 1 млрд берут строители под свои обязательства. Надеюсь, что в будущем обойдемся без кредитов", - подчеркнул В.Шанцев.
Он сообщил также, что в связи со сдачей левого второго тоннеля метро, который был закончен в четверг, основные работы будут перенесены на строительство путей метро на метромосту через Оку, а также строительство станции "Горьковская" и подходов к метромосту.
"У нас сейчас есть две проблемы - запустить метро и дать новые возможности наземному транспорту, организовав подходы к мостам", - сказал В.Шанцев.
Он отметил, что из областного бюджета будет выделено порядка 600-700 млн рублей на реконструкцию Канавинского моста, которая будет осуществляться в течение года. Будет также проведена реконструкция Окского съезда, чтобы на 40% увеличить пропускную способность Молитовского моста.
"В 2011 году все три моста (Канавинский, Молитовский и метромост, соединяющие через Оку нагорную и заречную части Нижнего Новгорода - ИФ) должны заработать. Также к концу 2011 года должны быть закончены все основные работы по пуску метро в верхнюю часть, а к середине 2012 года - пусконаладочные работы", - заявил глава области.
В свою очередь генеральный директор МУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей Н.Новгорода" Антон Аверин заявил, что в течение 2010 года планируется выполнить работы по строительству метро в верхнюю часть города на сумму 6 млрд 131 млн рублей.
По его словам, в частности, на строительство станции метро "Ярмарка" потребуется 490 млн рублей, на работы по заезду на метромост с левого берега - 2 млрд 800 млн рублей.
По данным пресс-службы правительства региона, длина участка левого перегонного тоннеля, сооружаемого закрытым способом, составляет 1 тыс. 328 метров, прокладка тоннеля началась в ноябре 2009 года.
Согласно сообщению, на левом берегу Оки выполнены работы по соединению портала метромоста со станцией метро "Московская" (заречная часть). Таким образом, с окончанием проходки второго тоннеля завершены основные конструктивные элементы метропроезда из заречной части города в нагорную.
Ранее сообщалось, что в 2010 году строительство метро в Нижнем Новгороде осуществляется из бюджета региона, предусматривающего на эти цели около 3 млрд рублей. Планировалось, что эти средства будут направлены на завершение прокладки второй нитки тоннеля метро в нагорную часть города и строительство подходов к автодорожной части метромоста в заречной части города.
Проходка первой нитки тоннеля от метромоста через Оку до станции метро "Горьковская" длиной 1,339 км была завершена в сентябре 2009 года, в декабре того же года началась прокладка второго тоннеля.
В настоящее время в Нижнем Новгороде эксплуатируются две линии метрополитена - Автозаводская и Сормовская (обе расположены в заречной части города), состоящие из 13 станций. Общая протяженность метрополитена составляет 16,75 км. Протяженность строящейся линии от станции "Московская" до станции "Горьковская" - 3,6 км, в том числе метромост - 1,27 км.
Автомобильное сообщение по метромосту, который впоследствии соединит две станции метро в нагорной и заречной частях города, было открыто 4 ноября 2009 года.