Нижний Новгород. 14 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В Нижнем Новгороде на регулярные рейсы по маршруту N2 ("городское кольцо") вышел восстановленный трамвай РВЗ-6, построенный в 1979 году на Рижском вагоностроительном заводе, сообщает в четверг пресс-служба городской администрации.
Сначала вагон эксплуатировался в качестве пассажирского в трамвайном депо N2, а в 1997 году был переоборудован в вагон-буксировщик. Последние несколько лет трамвай находился в нерабочем состоянии.
"Мы сегодня отправили в первый рейс вагон марки РВЗ-6. Это советский высокопольный трамвайный вагон с кузовом в виде стального сварного каркаса, обшитого алюминиевыми листами. С 1961 по 1980 годы в наш город было поставлено 262 таких вагона. Последний из них прекратил работу на городских маршрутах в 2004 году", - сказала заведующая музеем муниципального предприятия "Нижегородэлектротранс" Валентина Купряхина, которую цитирует пресс-служба.
По ее словам, марка зарекомендовала себя очень хорошо.
"Удобный, надежный вагон, о нем хорошо отзывались не только водители, но и те, кто его ремонтировал. За такие качества водители прозвали его "Рексом". Сейчас подобные вагоны остались всего в нескольких городах России, ходят как пассажирские, так и экскурсионные. Будем надеяться, что наш трамвай принесет много радости нижегородцам", - отметила В.Купряхина.
Директор городского трамвайного депо N1 Сергей Маленцев рассказал, что при проведении капитально-восстановительного ремонта специалисты максимально стремились к сохранению исторического облика трамвая.
"При реставрации сохранена оригинальная обшивка из алюминиевых листов, внешний вид салона практически соответствует историческому облику: старые фонари освещения, даже форма подушек пассажирских сидений повторена, вот только пружин в них уже нет, пришлось использовать современные материалы", - приводятся его слова в сообщении.
С.Маленцев сообщил, что в вагоне проведена модернизация тягового электропривода и ходовых тележек с заменой на электронный привод, что позволило экономить электроэнергию даже с некоторым увеличением мощности двигателей, повысить надежность вагона и улучшить эргономику рабочего места водителя.
Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов со своей стороны уточнил, что на восстановление трамвая направлено около 11 млн рублей. "Мы надеемся, что нижегородцы бережно и с уважением отнесутся к обновленному ретро-трамваю", - сказал градоначальник.