Казань. 13 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Верховный суд Татарстана отправил на принудительное лечение Николая Арсеньева, в состоянии невменяемости убившего жену и двух малолетних детей, сообщает пресс-служба прокуратура республики в четверг.
В суде было установлено, что 53-летний психически нездоровый Н.Арсеньев (он состоял на учете в психоневрологическом диспансере - ИФ) в своем доме в райцентре Новошешминск, вооружившись кухонным ножом, совершил убийство своей жены и двух малолетних детей.
После совершенного убийства он скрылся с места происшествия, однако в тот же день был обнаружен недалеко от дома на берегу реки Шешма.
Задержанному было предъявлено обвинение по ст. 105 ч.2 п.п. "а, в" УК РФ (убийство более двух лиц, в том числе малолетних).
Согласно заключению судебной комплексной психолого-психиатрической комиссии экспертов, у Н.Арсеньева обнаруживаются признаки органического бредового расстройства, не позволяющего ему осознавать фактический характер своих действий или руководить ими.
В итоге ВС республики направил подсудимого на принудительное лечение в психиатрический стационар специализированного типа с интенсивным наблюдением, говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что трагедия произошла утром 4 июня 2013 года.
Около 7:00 мск Н.Арсеньев, который не проживал с семьей последние несколько месяцев, вернулся домой, где спали жена и трое ее детей: 10-летняя дочь от первого брака и общие сыновья супругов - 2-х лет и 2-х месяцев.
Когда девочка проснулась, она увидела, как отчим наносит ножевые ранения матери, сводные братья уже были мертвы. Ей удалось убежать к соседке, которая вызвала полицию.
Оперативники обнаружили на месте преступления нож и следы подозреваемого.
Сам Н.Арсеньев скрылся и даже попытался покончить с собой подручными средствами (ветками), повредив вены. Розыск велся, в том числе с помощью вертолета, подозреваемый был задержан в 500 м от места происшествия на берегу реки Шешма, где он прятался в воде и в кустарнике.
Н.Арсеньев в 1991 и 1993 году был судим за убийства, в 1998 году - за хулиганство, но каждый раз, поскольку был признан психически нездоровым, вместо колонии отправлялся на стационарное лечение.