Казань. 28 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Для недопущения повторения трагедии, произошедшей с теплоходом "Булгария", Татарстан предпринимает дополнительные меры.
"Хотя есть специальные федеральные органы по осуществлению надзора за безопасностью судоходства, нами принято решение о проведении дополнительного осмотра судов, для чего моим указом создана межведомственная комиссия", - сообщил журналистам министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин.
По его словам, комиссия, куда входят также представители прокуратуры и транспортной полиции, будет тщательно проверять не только республиканские плавсредства, но и все суда, заходящие в Казанский речной порт, независимо от порта приписки.
"Малейшее несоответствие каким-либо правилам безопасности (отсутствие спасжилетов, спассредств и прочее), санитарным, техническим нормам однозначно приведет к запрету выхода судна из нашего порта", - подчеркнул министр.
Причем, в соответствии с законодательством, напомнил он, для захода в порт суда должны иметь полный пакет разрешительных документов и договор на обслуживание.
"Возможно, это и непопулярные меры, но мы не должны допустить прошлогодней трагедии (с "Булгарией " - ИФ)", - отметил министр.
По его словам, до начала майских праздников комиссия проведет дополнительную масштабную проверку всех республиканских судов.
"Кроме того, будут проверяться речные вокзалы, все гидротехнические сооружения - пирсы, причальные стенки и прилегающая к ним территория", - сообщил Л.Сафин.
Навигация в бассейнах рек Волга и Кама, по его словам, открыта с 26 апреля.
"Первые 6 судов ОАО "Татфлот" уже прошли такую проверку и вышли на регулярные маршруты, проверку остальных планируем завершить в течение 10-15 дней", - отметил министр.
В настоящее время, по его словам, заключены договора на приобретение и установку на суда аппаратуры спутниковой связи, системы ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPC.
Одновременно Минтранс Татарстана предпринимает меры по обновлению флота.
Это тем более необходимо, так как открываются новые интересные туристические речные маршруты, в частности, в древний город Болгар (место официального принятия ислама Волжской Булгарией в 922 году) и на остров-град Свияжск (заложен русским царем Иваном Грозным в 1551 году), подчеркнул Л.Сафин.
"К сожалению, это процесс не быстрый: все упирается в финансирование. Наш "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" готов строить отличные суда серии "А 145", которые прошли все технические испытания, и мы сейчас просим о поддержке нашего проекта по обновлению флота на федеральном уровне", - сказал министр.
К сожалению, констатировал он, за последние 30 лет в России не построено ни одного нового судна.
"Сейчас нашему самому "молодому" судну - 25 лет, самому "пожилому" - 50 лет. Задача минимум - к Универсиаде-2013 года в Казани получить 3-4 новых судна мирового класса, причем это должно быть осуществлено в рамках частно-государственного партнерства. Без государства флот не поднять", - отметил министр.
В настоящее время на балансе ОАО "Судоходная компания "Татфлот" и ОАО "Татфлот" находятся 174 единицы флота, в том числе 72 грузовых и пассажирских судна.
Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище в 3-х км от берега в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. На борту находился 201 человек, спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
Комиссия Ространснадзора пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность ряда факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна.