Нижний Новгород. 22 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Правительство Нижегородской области и ОАО "Федеральный центр проектного финансирования" (ФЦПФ, группа Внешэкономбанка) подписали соглашение по формированию инвестиционного соглашения по проекту строительства мостового перехода через Волгу в районе Подновья, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Заключение соглашения состоялось на Петербургском международном экономическом форуме в четверг. Свои подписи под документом поставили губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и генеральный директор ФЦПФ Александр Баженов.
"Реализация проекта будет основана на государственно-частном партнерстве, где и власть, и бизнес будут выполнять свои функции. На данный момент необходимо подготовить целый ряд документов для того, чтобы провести конкурс и определить инвестора, который будет реализовывать этот проект. Может быть, это будет несколько инвесторов", - приводятся в сообщении слова В.Шанцева.
Вместе с тем, по его словам, для реализации проекта необходимо выполнить ряд шагов: разработать транспортную модель объекта, в которую войдут и Нижний Новгород и целый ряд территорий, которые находятся на левом берегу Волги; проработать финансово-экономическую модель конкурсной и контрактной документации.
"Затем уже можно будет приступать к процедуре отбора", - добавил глава региона.
В.Шанцев напомнил, что в целом стоимость проекта составляет около 100 млрд рублей, из них 40 млрд рублей - сам мостовой переход. Он отметил, что финансово-экономическая модель проекта будет сформирована в течение трех лет.
Правительство Нижегородской области также планирует принять участие в "формировании уставного капитала на первом этапе реализации проекта, но все средства региона будут обязательны к возврату".
Как сообщалось ранее, ВЭБ в течение 2013-2014 годов подготовит для Нижегородской области транспортную модель проекта нового моста через Волгу в районе слободы Подновье в Нижнем Новгороде с учетом автомобильного трафика в городе и на подъездах к нему.
Транспортная модель покажет объем пассажиропотока, целесообразность размещения мостового перехода с автодорожными подходами в месте, предусмотренном проектом.
ВЭБ уже подготовил конкурсную документацию для определения инвестора на принципах государственно-частного партнерства.
Планируется, что мост через Волгу в районе Подновья станет звеном нового транспортного кольца Нижнего Новгорода. Проектирование моста выполняло ОАО "Институт Гипростроймост" (Москва). Проект включает строительство четырехполосного мостового перехода, а также съездов на Гребной канал в районе Нижнего Новгорода и на левый берег Волги. Предполагается, что длина моста составит 2,6 км, длина левобережного подхода с дорожным движением по четырем полосам - 5 км. Длина правобережного подхода составит 2 км, причем участок от начала моста до Волжского откоса будет выполнен в эстакадном варианте, протяженность эстакадной части составит 1,2 км. Правобережный подход будет включать 4 полосы дорожного движения, а на участке примыкания к улично-дорожной сети Нижнего Новгорода число полос может достигать шести.