Нижний Новгород. 13 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Строительство автомобильного моста через Волгу в Нижнем Новгороде планируется завершить к концу 2016 года, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области со ссылкой на главу региона Валерия Шанцева.
"Темпы очень хорошие, застройщик работает с опережением графика. Строящийся мост уже начинает приобретать законченный вид. Мы ставим задачу - несмотря на то, что у нас контракт на 2017 год, - завершить строительство моста и пустить по нему движение к концу 2016 года", - сказал В.Шанцев.
Вместе с тем глава региона подчеркнул, что на сегодняшний день самым сложным вопросом является не строительство объекта, в его финансирование в сложившихся экономических условиях. "Мы должны строителям перечислить в этом году 2,9 млрд рублей. Эти средства будут перечислены в первом полугодии. Кроме того мы планируем во втором полугодии 2015 года довести финансирование объекта до 5 млрд рублей", - сказал В.Шанцев.
Губернатор пояснил, что ситуация с финансированием строительства моста осложняется недоимкой по транспортному налогу, которая сейчас составляет 1,5 млрд рублей.
По данным министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александра Герасименко, на сегодняшний день из 30 опор, 27 из которых - береговые, работы выполнены практически на 100%, ведется монтаж пролетных строений. Основные работы на строительстве моста сейчас сосредоточены на возведении русловых опор, на объекте их три.
Как отметил министр, строительство русловых опор является наиболее сложной частью всего процесса возведения моста. Технология их возведения зависит от множества факторов - таких, как природные условия строительной площадки, геологическое строение в русловой части, принятая конструкция фундамента и даже интенсивность ледохода.
Возведение массивной части опор планируется завершить до конца марта - начала апреля 2015 года. "Уже готовится 160-ти метровый пролет, который будет идти через реку, а в этом году мост и все опоры, и все балки, которые надо смонтировать, будут смонтированы", - сообщает пресс-служба.
Ежедневно в круглосуточном режиме на строительстве моста работают около 1 тыс. человек.
"Задача у нас стоит по 2015 году практически на 100% завершить все работы по мосту: сооружение опор, пролетных строений, строительство развязок в районе Неклюдова, строительство пойменных мостов. Кроме того, сейчас готовится проектная документация по строительству автомобильной дороги вдоль железнодорожных путей с выходом на Золотово, что обеспечит прямой выход транзита в сторону Кирова", - уточнил А.Герасименко.
В настоящее время через действующий мост (расположен рядом со строящимся - ИФ) ежесуточно проходит около 70 тыс. автомобилей, его пропускная способность составляет 12 тыс. автомобилей.
Ранее сообщалось, что строительство автомобильного моста через Волгу началось в Нижнем Новгороде в ноябре 2013 года. Строительство ведет нижегородская территориальная фирма "Мостоотряд-1", которая выиграла конкурс ГКУ Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" на строительство в Нижнем Новгороде мостового перехода через Волгу. Стоимость контракта составляет 13 млрд рублей.
Проект предполагает строительство комплекса мостовых сооружений и автомобильных подходов, возведение которых планировалось завершить к середине 2017 года. Центральным объектом станет новый двухполосный мост через Волгу протяженностью 1,5 км, который планируется возвести ниже по течению параллельно существующему совмещенному Борскому мосту.
После завершения работ мост возьмет на себя автомобильный поток на Киров, а по старому Борскому мосту будет организовано одностороннее движение в противоположном направлении. После завершения строительства транспортные потоки из Нижнего Новгорода и Бора будут разведены, пропуская способность участка увеличится в 3 раза.